Чему нас – именно нас, не французов – учит трагедия в Конфлан-Сент-Онорин? Если оставить за скобками сентенции недалеких господ в стиле: «Так нельзя в XXI веке», то первое, что нужно сделать в школах, а то и в вузах: ввести уроки религиоведения. Причем не в контексте агитации в пользу какого-то исповедания, а в рамках ОБЖ.
Объясню. Случившееся в Пятой Республике в который раз показывает: в Европе бок о бок живут те, кто наполняет мир совершенно иными смыслами и, больше того, пребывает в ином временном, как мне кажется, измерении. И то, что для одного – выражение конституционных свобод, для другого – непростительное преступление. Это реальность, которую французы упорно заменяют утопией, со слоганом: «Мы все шарли».
К нам все это также относится, хоть и не в полной мере. Ибо, слава Богу, мы не шарли и у нас, кажется, нет в школах столь недалеких учителей, которые опускались бы до таких глупостей как демонстрация кощунственных карикатур религиозного характера, с апломбом выдавая это за формирование у учеников критического мышления. Непонятно: как глупость соотносится с критическим мышлением?
И, тем не менее, во избежание конфликтов нам следует – повторю: именно в контексте ОБЖ – знакомить учащихся с ценностями вероучений, исповедуемых большинством сограждан, во избежание ксенофобии и, в будущем, межрелигиозных конфликтов, в основе которых невежество, начинающееся с кощунственных карикатур на уроках.
А Вы что думаете: стоит в школах вводить что-то вроде основ религии и, если да, должен ли этот предмет носить обязательный или факультативный характер? Делитесь Вашим мнением в комментариях.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков