Доброго времени суток уважаемые подписчики и читатели канала!
Сегодня пойдет речь о изготовлении и установке откатных ворот для частного гаража.
Для того, чтобы свести к минимуму затраты на изготовление ворот, воспользуемся уже имеющимися материалами.
Нам понадобиться:
1. В качесте опорного рельса будем использовать 25 трубу, длина трубы 5м.
2. В качестве роликов используем саленблоки задних рычагов ВАЗ 2101-07.
3. Отрезок 14 трубы (9 см) для изготовления втулок саленблоков.
4. Полоса стальная 25*3
5. Кусок профильной трубы 40*20
6. Деревянные брусочки.
7. Саморезы.
Для того, чтобы все это скрепить, соединить и направить в нужном направлении, нам понадобяться следующие инструменты:
1. Сварочный аппарат,
2. Шуруповерт,
3. УШМ,
4. Ножовка.
Итак приступим к изготовлению.
Опорная балка.
Из профильной трубы 40*20 нарезаем опорные плашки к которым в дальнейшем будет крепиться направляющий рельс.
После того, как выполнели соединение опорного рельса (25 труба) к плашкам основы, приступаем к установке крепежных, стеновых элементов.
Для этой цели используем полосу, нарезаем ее в размер и загибаем,
ее по углом 90 градусов, чтобы появилась опора в двух плоскостях.
Размер данного крепежа зависит от расстояния между верхней частью ворот и обвязкой стены.
В полосе просверливаем отверстия гля крепления. Собранную конструкцию примеряем на свое место и крепим.
Приступаем к изготовлению роликов-подвесов.
Подвес.
Для этого нам понадобиться полоса 25*3, два болта 8 и саленблоки, (форма саленблока не позволит соскочить подвесу и он под силой тяжести ворот будет оставаться на месте) также необходимы стальные планки для крепления рамы ворот.
У меня уже были пластины, которыя я согнул в размер бруска.
Собираем все элементы в одну конструкцию и получаем подвес.
В моем случае понадобиться два подвеса, так как вес ворот будет незначительным.
Ворота.
Ворота будем изготавливать из имеющихся досок, толщина доски 35 мм, этого будет достаточно.
Конечно надежнее сделать ворота из профтрубы, но это уже будет не бюджетный вариант.
Вымеряем необходимые замеры и делаем заготовки. Крепление сторон ворот будем делать в "лапу", для этого необходимо сделать по краям заготовок запилы.
После этого собираем каркас воротины и скрепляем его саморезами.
Устанавливаем центральную опору, к которой устанавливаем раскосины.
К воротине крепим подвесы и устанавливаем собранный элемент на свое место.
Проверяем как работают ворота. Передвижение ворот получилось плавное и бесшумное. (Видео испытаний в конце статьи)
Обшить каркас ворот можно любым материалом, будь то профлист или поликарбонат, доска или ОСБ, я решил временно зашить пленкой от упаковки газобетонных блоков.
Это связано с тем, что в дальнейшем планируется установка подъемных секционных ворот и на данном этапе необходимо просто закрыть дверной проем.
Теперь необходимо установить удерживающие ролики и упорно-опорное приспособление, чтобы предотвратить раскачку ворот от ветра .
Удерживающие ролики и опорная планка.
В качестве роликов используем саленблоки амортизаторов ВАЗ 2101-07. Для этого изготавливаем скобу изогнутую в зависимости с размерами нижнего бруса воротины, на которую при помощи сварки устанавливаем два штифта под сами ролики. Скобу крепим к трубе длиной 80 см и фиксируем в грунте.
Устанавливаем ролики и пропускаем между них створку ворот.
На обратной стороне дверного проема устанавливаем с креплением в грунт опорную планку. Она нужна для захвата свободного конца воротины и фиксации ее.
На этом изготовление откатных, подвесных ворот закончено.
Всем спасибо за прочтение статьи!
Подписывайтесь на канал и оставайтесь с нами!
Если статья оказалась полезной, ставьте лайк.
Считаете, что зря потеряли время, ставьте дизлайк.!