19 октября 2020 года
Мы с женой очень любим ходить пешком, иногда можем пройти до 25 километров за день. Лично меня весьма радует развитие пешеходных маршрутов в Москве, которое было развернуто в последние годы правительством города. Тем интереснее было узнать о результатах этого процесса. Исследователи из Института политики в области транспорта и развития (ITDP) заявили, что сделать города доступными для пеших прогулок жизненно важно для улучшения здоровья, сокращения выбросов от транспорта, влияющих на климат, и укрепления местных сообществ и экономики. ITDP ранжировал города по доле людей, живущих в пределах 100 метров от мест, свободных от автомобильного движения, таких как парки, пешеходные улицы и площади. Гонконг занял первое место в рейтинге, а ✅ Москва (на 2️⃣втором! месте в мире🌍), Париж и Лондон замыкают первую пятёрку.
Само по себе наличие пешеходных зон и парков вблизи строящихся жилых комплексов оказывает положительное влияние на стоимость квартир и апартаментов, т.е. они продаются с премией к рынку. Конечно, я не могу не согласится с экспертами ITDP, Гонконг безусловный лидер по заботе о пешеходах. БОльшая часть транспортной инфраструктуры для пешеходов находится не на земле, а либо под землей, либо над землей в виде пешеходных мостов, система которых пронизывает весь город. В Гонконге же расположен самый длинный в мире наземный эскалатор - Central Mid-Levels, который состоит он из нескольких секций и имеет общую длину порядка 800 метров.