В «Танце с Драконами», пятой и последней на сегодняшний день книги саги Песни Льда и Пламени Джордж Мартин ввел нового, неожиданного персонажа. Это Юный Гриф – молодой человек, который называет себя Эйегоном Таргариеном, спасшимся сыном принца Рейегара и Элии Дорнийской. До сих пор считалось, что принц-младенец был убит Григором Клиганом и Амори Лорхом вместе с сестрой Рейнис и матерью Элией. Но вот, Тирион Ланнистер в своем изгнании, встречает маленькую группу людей, во главе которых стоит Джон Коннингтон (бывший десница короля Эйериса Безумного, и друг принца Рейегара), и догадывается за кого они выдают юношу, находящегося среди них. О своих же сомнениях по этому поводу Тирион пока благоразумно молчит.
Разумеется, в сериале «Игра Престолов», данная ветка сюжета была исключена, и не только потому что серьезно усложняла повествование. Очень многие читатели с сомнением отнеслись к данному персонажу, сочтя его «роялем в кустах». Тем более, что основной замысел автора, казалось, теперь перевернулся с ног на голову – многим пришелся не по душе крутой поворот, что обожаемая Дени «всего навсего» отвлекающий маневр Вариса, призванный скрыть «настоящего» и более законного претендента на Железный Трон. Так что вводить данный сюжет в сериал никто не решился, и, наверное, это и к лучшему, так как не очень ясно куда дальше пойдет авторская нить повествования.
Конечно, сразу не обошлось без фанатских теорий, более половины читателей считают Юного Грифа самозванцем, при том условии, что сам Юный Гриф искренне уверен в своем королевском происхождении, и скорее всего также искренне уверен в этом Джон Коннингтон – наставник и учитель молодого человека. Прежде чем перейти к теориям о том, кем же может быть Юный Гриф, если не Эйегеном Таргариеном, попробуем разобраться с не совсем ясным спасением принца и понять могло ли таковое вообще быть.
Историю о том, как он спасся, Юный Гриф сам рассказывает Тириону. Перед штурмом Королевской Гавани войсками Тайвина Ланнистера, «лорд» Варис с согласия принцессы Элии подменил ее сына, на другого младенца, которого он купил в трущобах, принес его во дворец и именно этот мальчик был убит сиром Григором Клиганом. Настоящий же принц был переправлен за Узкое Море, в Пентос, к другу и подельнику Вариса Иллирио Мопатису, в доме которого и жил до 5 лет. Позднее он был отдан на воспитание Джону Коннигтону, который выдавал его за своего сына и до поры до времени они скрывались. Сейчас же настал момент истины, и они идут навстречу к знаменитой роте наемников (большей частью выходцев из Семи Королевств) Золотые Мечи. Каким-то образом Варис и Иллирио договорились с Золотыми Мечами о поддержки их нового «претендента» на Железный Трон.
Но в этой истории есть недочеты и недоработки с самого начала. Тирион сомневается больше по поводу возраста Юного Грифа, хотя не менее его должна смущать другая важная деталь. Делать Тириона слишком догадливым Мартину не с руки (иначе бы это открывало читателям авторские планы), но в этом случае как ни крути, Тирион давно уже не кажется таким проницательным как себя считает.
Самое «слабое звено» истории со спасением заключается в следующем. Королю Роберту Баратеону были представлены трупы Элии и ее двух детей. Элию и ее дочь Рейнис узнали все. Маленький же Эйегон был изувечен Григором до неузнаваемости. Опознать его было невозможно – на этом вроде бы и строиться вся интрига – раз не опознан, значит возможны варианты. Но главный здесь вопрос – откуда Варис мог знать, что Григор обязательно сделает убитого принца неузнаваемым? Что если бы он не стал его увечить, а просто убил? То есть, перед троном и новым королем Робертом лежат три тела и тут выходит кто-нибудь из толпы – «Постойте-ка, а мальчишка-то не тот! Это не принц!».
Также нельзя предположить, что жертва была искалечена до неузнаваемости после убийства – Тайвин спросил бы об этом Клигана, и тот бы ответил, что «просто» заколол мальчика, и подмена вскрылась бы также уже на этом этапе.
Здесь можно сделать два предварительных вывода. Первый – никакой подмены и не было, остается лишь строить предположения кто такой Юный Гриф на самом деле. И второй – уже сложнее. С Григором Клиганом не все так просто. Он был в сговоре с Варисом и умышленно, а не в следствии только кровожадности столь зверски обошелся с жертвой – он знал, что младенец подменный, и заметал следы. Теория кажется даже более фантастичной, чем само спасение принца, но зато логически укладывается в этот сюжет. Остается лишь понять зачем Григору это надо, есть ли для него лично в этом какой-нибудь смысл. И кстати, Элию, согласно этой теории, он тоже не убивал и не насиловал.