Найти тему
Игровой Игрок

Лучшие игры 2016 года

Оглавление

Игра года

  • Dishonored 2
  • Civilization VI
  • Overwatch
  • Uncharted 4: A Thief's End
-2

Победитель: Overwatch

Выбрать лучшую из лучших среди множества прекрасных игр оказалось нелегким делом. Пришлось думать не только о сиюминутной ценности и уникальных чертах, но и о заделе на будущее. Blizzard постаралась больше прочих, оставив за душой у новорожденного сетевого боевика целое богатство. Да, в Overwatch своеобразный стиль, который не всякому придется по нутру — увы, но всем не угодишь. Однако геймплей бездонее глаз Вдовы — одной из нескольких десятков персонажей, обладающих самобытными механиками. С их возможностями к комбинированию игра не скоро себя изживет. Overwatch представляет собой уникальную расширяющуюся вселенную и в тоже время кибердисциплину — эдакий жнец, швец и на дуде игрец.

Боевик года

  • DOOM
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Gears of War 4
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: A Thief's End
-3

Победитель: DOOM

2016 запомнился легионом отменных боевиков, но среди них изначально был лишь один достойный лидерства — DOOM. Именно на него весь просвещенный мир восторженно передергивал… затворы верных двустоволок, забытых по вине Кармака. В DOOM нет трагического сюжета и модных элементов, свойственных нынешнему поколению шутеров. О нет, жестокий DOOM являет собой чистокровный боевик без жанровых примесей, где не место благоглупостям и тормозам — только беспрецедентное насилие, гибчайшая хореография боя и адская динамика. Хотите отдохнуть от мира? Посмотрите «Безумного Макса: Дорога Ярости», а после отправляйтесь в крестовый поход на марсианскую нечисть — пусть соседи порадуются.

Приключенческий боевик года

  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Gears of War 4
  • Quantum Break
  • Uncharted 4: A Thief’s End
-4

Победитель: Uncharted 4: A Thief’s End

История главного авантюриста всея PlayStation завершилась, так что конкурентам априори не нашлось бы места в геймеровских сердцах. Обладатели «плоек» прошли с Натаном Дрейком через всю его жизнь, увидев каждый поворотный момент: от превращения из борзого сорвиголовы в преемника Индианы Джонса до семьянина, мечтающего вернуть былые деньки. Многие ли серии могут похвастать таким развитием героя? Naughty Dogs умеет создавать приключения так, что их невозможно забыть и всё можно простить. За Uncharted 4 водятся грешки, но кому оно важно, если Дрейк закрыл гештальт детства и поставил точку в своей истории. Обидно до слёз, но прощаться всегда тяжело.

Дополнение года

  • «Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино»
  • Destiny: Rise of Iron
  • Dying Light: The Following
  • Pillars of Eternity: The White March — Part 2
  • WoW: Legion
-5

Победитель: «Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино»

CD Projekt RED создала любопытный прецедент — дополнение «Каменные сердца» оказалась во всех аспектах лучше оригинальной The Witcher 3, а «Кровь и Вино» дополнительно приукрасили черты «Каменных сердец», уподобившись едва ли не полноценной игре. В ней прекрасна каждая мелочь, а стоит взглянуть в целом и дух захватывает от масштаба проделанной работы. Самобытный мир Туссента обладает неповторимой атмосферой, социальными особенностями и традициями (!), а также попросту живописен. Истинная же ценность «Крови и Вина» заключается в больших и маленьких историях, среди которых нет проходных — все они захватывающи и непредсказуемы. Страшные и милые, шокирующие и влюбляющие — поляки наловчились писать такие сценарии, что всему миру стоит поучиться.

Ремейк года

  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Bioshock: The Collection
  • Darksiders: Warmastered Edition
  • Ratchet&Clank
-6

Победитель: Ratchet & Clank

Insomniac отвесили знатный подзатыльник коллегам-разработчикам, показав как надо делать переиздания игр. В Ratchet&Clank не просто слегка подрихтовали мордочку пушистого механика и текстурки получше наложили, о нет. Студия подняла визуальное качество до сумасшедшего уровня, сравнявшись с мультфильмами Pixar. Мало того, она посмотрела на прошлые тринадцать игр, позаимствовала оттуда лучшие наработки и воплотила их в геймплее ремейка. Так что он оказался богат на разнообразные механики, дополненные свежими идеями — у Insomniac получилось аномально грамотное переиздание. В нем и схватки бойкие, и диковинных пушек для спасения мира хватает, и уровни похорошели, одновременно увеличившись в размерах.

Стратегия года

  • Sid Meier's Civilization VI
  • Stellaris
  • Total War: Warhammer
  • XCOM 2
-7

Победитель: Sid Meier's Civilization VI

Civilization 6 получилась самой перегруженной в серии и виной тому — невиданные ранее механики и нюансы. Совместно они сделали геймплей более глубоким чем в Civ 5, но её эргономичный интерфейс уступил мозголомному. Что ж тогда Civilization 6 забыла в победителях? Позвольте-с, господа! Firaxis расщедрилась на свеженькую Civ, а значит причитания о громоздкости неуместны. Да, Stellaris куда дружелюбнее и вообще красавица, но ей не по зубам титан, именуемый Civilization 6. Все его недостатки для адептов стратегий — мирская суета. Строительство империи никогда не было легким, так что менее удобная таблица ресурсов — наименьшая из геймерских проблем.

Сетевой боевик года

  • Battlefield 1
  • Overwatch
  • Titanfall 2
-8

Победитель: Battlefield 1

Объективно говоря, сей почетный титул заслужила Overwatch. Однако во имя разнообразия было решено выдавать по одной награде на игру. Так что схватка развернулась между переосмысленной Battlefield и сиквелом Titanfall, очистившим карму разработчиков. Выбор оказался нелегким, ведь у каждого претендента нашлись достоинства и недостатки. Судьбу Титаныча решил тот факт, что выглядеть как вторая часть изначально должен был оригинал. От Battlefield же не ждали откровений, а DICE умудрилась освежить затасканный геймплей за счет интересных механик и роскошного антуража.

Ролевая игра года

  • Dark Souls 3
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • The Banner Saga 2
  • Tyranny
-9

Победитель: Dark Souls 3

Творение Хидэтаки Миядзаки наглядно показало, что конвеер бывает полезен. В каждую следующую игру серии From Software привносила фишки предыдущих частей, поэтому Dark Souls III как финал DS-саги вобрала в себя черты даже Demon’s Souls. В таких заимствованиях кроется лишь один недостаток — бывалых ветеранов принципиально невозможно удивить, но Dark Souls III и не стремится к этому. Красивая и продуманная, Dark Souls III, идеально воплощая философию DS, заставляет игроков страдать. Однако их боль порождается не корявым портированием, малость испортившим впечатление от шедевральной первой DS, а восхитительно мрачным, суровым к игроку геймплеем.

Провал года

  • No Man’s Sky
  • Mafia III
  • Mighty No9
-10

Худший из худших: Mafia III

Mafia III до последнего скрывалась от прессы, а выйдя в свет наглядно показала, зачем Hangar 13 так шифровалась. Наследие гангстерской саги зарезали, оставили гнить, а после бросили аллигато… геймерам, не ждущим такой подлости. Интересный зачин про ветерана Вьетнама и криминальный Новый Орлеан 60-х с таким старанием закопали в совершенно убогой песочнице, что немногочисленные достоинства Mafia III с ходу и не увидишь. Hangar 13 блистательно пролюбили колоссальный потенциал. Браво.