Mitsubishi ASX — это компактный кроссовер, который Mitsubishi Motors впервые представила на Женевском автосалоне в 2010 году. Прототипом послужила концептуальная модель Concept-cX, созданная тремя годами ранее. Сокращение «ASX» расшифровывается как «Active Sport X-over», то есть «кроссовер для динамичной езды». Если данный набор букв набрать на клавиатуре, не переключаясь с кириллицы на латиницу, то получится «ФЫЧ». Отсюда и это неблагозвучное сленговое название модели.
ASX первых выпусков старался вобрать в себя много чего от достижений компьютерной техники и электроники. В итоге получилось много различных интересных наворотов для своего времени, которые сегодня уже безнадежно устарели. Например, навигация 10-летней давности или тех же лет «электронные примочки».
В период с 2012 по 2015 гг. в Россию поставлялись кроссоверы из Японии и США. За свою жизнь ASX претерпел три основательных рестайлинга, во время которых наиболее значительными, с точки зрения технических новшеств, стала модернизация подвески и смена поколений вариаторов.
ПРОБЛЕМЫ
К сожалению, кроссовер с аббревиатурой ASX на бездорожье ведёт себя как ФЫЧ. Из кроссоверных черт здесь присутствует только внешний антураж, да и только. Даже для чисто номинального бездорожья его полный привод никуда не годится. Салон получился громким с жёстким пластиком, при движении внутри всё скрипит и шевелится, Впрочем, Mitsubishi Motors никогда особенно не заморачивалась насчет внутреннего комфорта даже во флагманских моделях.
Далее констатируем слишком ломкие приводы генератора и дворников, а также очень решительно отваливающиеся уплотнители. Насчет комфорта то же самое можно сказать и о подвеске, которая «словно из дуба срублена». Её жизненный ресурс во многом зависит от качества дорог. При езде по ухабам страдают стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и задние амортизаторы.
Насчет силовых агрегатов скажем, что ранее нам официально поставлялись только атмосферные бензиновые двигатели без гидрокомпенсаторов. Не с лучшей стороны показал себя 1.6-литровый мотор (4A92, 117 л.с.), который кушал много масла и на некачественный бензин реагировал взрывной детонацией. Он доставит много хлопот покупателю, с самого начала некоторые из этих движков невозможно было завести с первого раза. Двигатель 1,8 заключает в себе меньше неприятностей, главная проблема обозначается появлением неприятного звука и досадного дребезжания. За эти признаки ответственен натяжитель приводного ремня.
В гамме трансмиссий прежних лет нет классической АКПП. Механика работала неплохо, но после 150 тысяч пробега обнаруживала проблему затрудненного переключения скоростей. Приходилось буквально с силой втыкать рычаг в шестерёнки.
Вариаторы Jatco JF011E (комплектовался до 2014 года) и JF016E (после 2014 г.) служат долго, только, если ездить аккуратно и менять масло через каждые 50 тыс. км. Покупка вариаторов с большим пробегом рискованна. Лучше сначала сделать диагностику и убедиться в исправности или наоборот… Более прогрессивная младшая вариация JF016E воплотила в себе экономичность, но регрессировала по конструктивным особенностям. Гидроблок в результате стал уязвимым и плохо поддается ремонту. Очень быстро изнашивается масляный насос, подшипники, клапаны регулировки давления.
Полный привод, а вернее, муфта, боится пробуксовок и сильно нагревается. Выходит из строя постоянно потеющий задний редуктор и опора карданного вала.
Подержанный ASX, читайте – «ФЫЧ», точно не взлетит, и не надейтесь… Крылья из пластика не поддаются коррозии, но зато запросто могут лопнуть при низких температурах наших зим.
В завершении нашего «проблемного» обзора подчеркнём, что все вышеперечисленные факты были собраны при помощи специалистов автосервиса «Митсубиси сервис», который специализируется на обслуживании и ремонте всех без исключения моделей Mitsubishi.
Эксперты сервиса считают, что Mitsubishi ASX вполне надежные автомобили. Большинство из них сможет избежать проблем, если аккуратно ездить и обеспечить автомобилю надлежащее своевременное технческое обслуживание. Вот только не надо путать органы управления и забывать об истинном предназначении лёгонького кроссовера, загоняя его в бездорожье. И тогда этот автомобиль проявит себя в полной мере как красавец ASX, а не как японский «ФЫЧ-фрик».