Единый корпоративный фреймворк (framework) для управления цифровыми инициативами – это рамка (frame) работы (work) для различных функций, помогающая им находить общий язык и успешно эти инициативы реализовывать, проходить процесс цифровой трансформации, не мешая, а помогая друг другу. Каких результатов нужно уметь достигать на каждой стадии фреймворка?
Понятие "фреймворк" ("framework") пришло из программирования, разработки, IT, цифровых компаний – когда появилось огромное количество технологических стеков (PHP, Java) и всевозможные новые фреймворки.
Фреймворк для каждой корпорации адаптируется под его специфику, но его стадии в своей основе остаются неизменными и соответствуют классике рынка.
Что нужно уметь на каждой стадии фреймворка?
Идем по порядку!
1. Ideation (Генерация идей)
Первая стадия - этап изобретения идей внутри корпорации.
Бизнес должен уметь профессионально закупать у кого-либо идеи, которые являются, по сути, интеллектуальным продуктом - у топ-менеджера, McKinsey, сторонней компании, своего сотрудника, руководителя.
2. Discovery (Исследования)
На второй стадии фреймворка происходит исследовательская деятельность в отношении инициатив.
В корпорации должны быть исследователи, аналитики инициатив - свои или взятые в аренду.
Инициативы нужно уметь отсеивать, чтобы на следующую стадию фреймворка переходили только стоящие.
3. Design (Проектирование)
Третья стадия фреймворка включает проектирование бюджетирования, экономическое проектирование, ресурсное проектирование, календарное проектирование, архитектурное проектирование, информационное проектирование, проектирование данных - в зависимости от инициативы.
Нужно уметь разделять инициативы на инфраструктурные и быстрые.
4. Development (Разработка)
Разработка — это не всегда разработка цифрового продукта. Это может быть какой-либо продукт - табличка, алгоритм, аналитическая модель, либо, например, оформление продуктового магазина.
На этой стадии Development может осуществляться не традиционное, а гибкое, продуктовое управление - постепенно, короткими спринтами. Или же, если это инфраструктурный проект, то это проектное управление.
Стадия Development завершается запуском пилота - без интеграции, без перехода на следующую стадию внедрения Deploy уже можно, в принципе, работать с инициативой в пилотной зоне.
5. Deploy (Внедрение)
"Deploy” дословно - это внедрение или интеграция, а именно, интеграция инициативы или продукта в контур компании, либо в ее условный контур.
Т.е. инициативы интегрируются в бизнес-процессы, в безопасный контур, в технический долг, происходит обращение инициативы тестами, описание документации.
6. Scale (Масштабирование)
Это стадия экономической работы с продуктом.
Именно на этой стадии рождается экономический эффект. Первый эффект, пилотный, появляется на стадии Development, но именно на Scale вы начинаете его Growth Hacking.
Важно на этой стадии избегать проблемы многих российских компаний - "забрасывание" инициатив, которые принесли эффект, но могут принести в разы, на порядки больший. Часто это происходит потому, что проект завершен и больше им никто не занимается.
7. Management (Линеаризация)
Финальная стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами.
Это стадия линеаризации - нужно всем объяснить инструкции, превратить её в часть стандартов, операционной жизни.
Что такое менеджмент инициатив, их линеаризация, устойчивость работы с инициативами, лучше всего знают те, кто работает с Lean. Если вы хотите про это узнать, общайтесь с Lean-департаментами, БСС – они эти процессы знают лучше всего.
Нужна помощь в запуске и поддержке единого корпоративного фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.