Найти в Дзене
Роман Рабинович

Реализация инициатив в корпорации - миссия выполнима!

Единый корпоративный фреймворк (framework) для управления цифровыми инициативами – это рамка (frame) работы (work) для различных функций, помогающая им находить общий язык и успешно эти инициативы реализовывать, проходить процесс цифровой трансформации, не мешая, а помогая друг другу. Каких результатов нужно уметь достигать на каждой стадии фреймворка?

Понятие "фреймворк" ("framework") пришло из программирования, разработки, IT, цифровых компаний – когда появилось огромное количество технологических стеков (PHP, Java) и всевозможные новые фреймворки.

Фреймворк для каждой корпорации адаптируется под его специфику, но его стадии в своей основе остаются неизменными и соответствуют классике рынка.
Корпоративный фреймворк для управления цифровыми инициативами
Корпоративный фреймворк для управления цифровыми инициативами

Что нужно уметь на каждой стадии фреймворка?

Идем по порядку!

1. Ideation (Генерация идей)

Первая стадия - этап изобретения идей внутри корпорации.

Бизнес должен уметь профессионально закупать у кого-либо идеи, которые являются, по сути, интеллектуальным продуктом - у топ-менеджера, McKinsey, сторонней компании, своего сотрудника, руководителя.

Ideation - первая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми  инициативами
Ideation - первая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

2. Discovery (Исследования)

На второй стадии фреймворка происходит исследовательская деятельность в отношении инициатив.

В корпорации должны быть исследователи, аналитики инициатив - свои или взятые в аренду.

Инициативы нужно уметь отсеивать, чтобы на следующую стадию фреймворка переходили только стоящие.

Discovery - вторая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами
Discovery - вторая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

3. Design (Проектирование)

Третья стадия фреймворка включает проектирование бюджетирования, экономическое проектирование, ресурсное проектирование, календарное проектирование, архитектурное проектирование, информационное проектирование, проектирование данных - в зависимости от инициативы.

Нужно уметь разделять инициативы на инфраструктурные и быстрые.

Design - третья стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми  инициативами
Design - третья стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

4. Development (Разработка)

Разработка — это не всегда разработка цифрового продукта. Это может быть какой-либо продукт - табличка, алгоритм, аналитическая модель, либо, например, оформление продуктового магазина.

На этой стадии Development может осуществляться не традиционное, а гибкое, продуктовое управление - постепенно, короткими спринтами. Или же, если это инфраструктурный проект, то это проектное управление.

Стадия Development завершается запуском пилота - без интеграции, без перехода на следующую стадию внедрения Deploy уже можно, в принципе, работать с инициативой в пилотной зоне.

Development - четвертая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами
Development - четвертая стадия корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

5. Deploy (Внедрение)

"Deploy” дословно - это внедрение или интеграция, а именно, интеграция инициативы или продукта в контур компании, либо в ее условный контур.

Т.е. инициативы интегрируются в бизнес-процессы, в безопасный контур, в технический долг, происходит обращение инициативы тестами, описание документации.

Deploy - пятая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами
Deploy - пятая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

6. Scale (Масштабирование)

Это стадия экономической работы с продуктом.

Именно на этой стадии рождается экономический эффект. Первый эффект, пилотный, появляется на стадии Development, но именно на Scale вы начинаете его Growth Hacking.

Важно на этой стадии избегать проблемы многих российских компаний - "забрасывание" инициатив, которые принесли эффект, но могут принести в разы, на порядки больший. Часто это происходит потому, что проект завершен и больше им никто не занимается.

Scale - шестая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами
Scale - шестая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

7. Management (Линеаризация)

Финальная стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами.

Это стадия линеаризации - нужно всем объяснить инструкции, превратить её в часть стандартов, операционной жизни.

Что такое менеджмент инициатив, их линеаризация, устойчивость работы с инициативами, лучше всего знают те, кто работает с Lean. Если вы хотите про это узнать, общайтесь с Lean-департаментами, БСС – они эти процессы знают лучше всего.

Management - седьмая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами
Management - седьмая стадия единого корпоративного фреймворка для управления цифровыми инициативами

Нужна помощь в запуске и поддержке единого корпоративного фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.