Все чаще можно столкнуться с таким малоприятным явлением как мисселинг. Так принято называть особую разновидность обмана, суть которого – намеренное введение потребителя в заблуждения с целью навязать ему товар или услугу. Проще говоря, мисселинг – эффективный способ продажи того, что покупателю фактически не нужно.
Примеры мисселинга
Итак, в каких сферах данная форма обмана наиболее распространена? В основном мисселинг практикуется в финансовой отрасли: им умело пользуются страховые компании, брокерские агентства. Также к нему прибегают негосударственный пенсионный фонд, управляющие компании ПИФ.
Разумеется, нельзя обойти стороной главных почитателей мисселинга последних лет – банки и микрофинансовые организации. Согласно официальной статистике, именно на них приходится основная доля жалоб и претензий со стороны жертв мисселинга. Объяснить это легко: большинство людей доверяют крупным банкам, а потому не спешат подвергать сомнению советы менеджеров.
Как распознать мисселинг в банке?
Известно, что банки зачастую берут на себя роль страховщиков, брокеров, НПФ и т.д. Это позволяет им реализовать продукты партнеров и получать за это неплохие отчисления.
Из нефинансовых продуктов в банке часто предлагаются:
- страховые полисы;
- вложения в ценные бумаги партнерских компаний;
- договоры НПО;
- паи управляющих компаний и многое другое.
На первый взгляд может показаться, что данные продукты действительно обеспечивают высокую доходность, порой даже опережая стандартный депозит. Но при этом следует помнить о более высоких рисках и негарантированном характере процентов.
Как противостоять убедительным менеджерам?
Доводы в пользу покупки того или иного продукта могут звучать очень весомо. Сотрудник банка будет давить на «болевые точки» и делать все возможное для того, чтобы Вы поставили заветную подпись. Делать этого не стоит до тех пор, пока договор не будет изучен Вами досконально. Лучшее решение – не подписывать бумаги в отделении банка, взяв копию договора с собой для детального изучения. Практика показывает, что чтение важных документов в присутствии менеджеров и других банковских специалистов не позволяет сконцентрироваться.
Оказавшись наедине с договором, обратите внимание на следующие его положения:
- Кто фигурирует в качестве второй стороны по договору – банк или сторонняя компания?
- Попадут ли вложенные Вами средства под защиту государства?
- Каковы гарантии получения доходов с вложений?
- Предусмотрены ли дополнительные комиссии?
- На какой срок заключается соглашение?
- Каковы условия досрочного расторжения? Насколько весомы финансовые потери в таком случае?
Не наблюдаете в договоре внятных ответов на данные вопросы? Стоит прояснить их в беседе с менеджером.
Как защитить себя от мисселинга?
- Лучший способ уберечь себя от навязанных и скрытых услуг – вчитываться в договор со всей внимательностью. Любая непонятная или размытая формулировка должна вызывать скепсис.
- Помните, что при заключении договора ИСЖ выдается пояснительная справка, содержащая основные сведения о продукте. В ней обязательно будет пояснение о том, что страховой полис – не депозит и, следовательно, не подпадает под государственную защиту.
- Любые финансовые вопросы не терпят спешки в принятии решений. Нужно быть предельно осторожными и задавать консультанту как можно больше уточняющих вопросов. Перед заключением договора у Вас не должно быть даже малейших сомнений в безопасности и финансовой обоснованности продукта.
На этом пока всё, мы благодарны, что вы уделили время этой статье. Команде будет приятно, если вы поставите лайк и подпишитесь. Новые знания сделают вашу жизнь легче. Ещё больше полезной информации вы точно найдете на сайте БАНКСТОК.