Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ПОЧЕМУ, ВСЕ ТАКИ, ВООБРАЖЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ МЫШЛЕНИЮ


.

Воображение предшествует мышлению, (вопреки Канту, считающему иначе, и полагавшему, что мышление предшествует воображению), потому, что человека питает воображение в той мере, в какой его питает любовь. И даже если и верно указал Кант, что воображение не могло бы совершаться без законов, (или процессов) мышления, укорененного, как в самой природе человека , так и в природе его воображения, то и само мышление бы никогда не родилось , если б не питало его воображение. А питает человека воображение в той мере, в какой его изначально питает любовь. Если этот вопрос разрешить таким образом, тогда исчезнет антиномия между рассудочной способностью мышления и способностью к любви, вместе с вопросом, что чему предшествует в познании, и ,вместе с вопросом, что важнее, как и с вопросом, что человека духовно определяет, его трансценденция чисто мыслительная, или же любовная? В природе человека есть и начало поэтическое и философское. И далеко не всегда эти разные начала в нем совпадают.

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ВООБЩЕ РАЗМЫШЛЯЕТ

.

.

Можно спросить иначе, почему человек вообще размышляет? Что такое мышление, что оно в большей мере являет, способность, или потребность?Мышление человека - его суть, его разумная душа. Человек размышляет потому, что ему не является родным земной мир. Родным человеку является Бог, Царство Духа, царство Религии и Культуры. Даже Природа человеку родна - как уже потерянный Рай. Земной мир является родным животному, но потому, животное и не размышляет, хотя, и животное любит, и даже, как пишут самые многие ученые воображает. Но у истоков воображения животного не лежит любовь, как поиск себе родного - в не родном, или как поиски своих духовных истоков у человека в Боге, или в Ближнем. Так это противоречие (меж аналитичным рассудком и самым живым чувством ) и разрешается. Хотя, возможно, в самой полной мере, это противоречие разрешается - в искусстве.

-2