Найти тему
ForPost. Лучшее

Крыму не стоит рассчитывать на дешевые продукты

Новый логистический центр под Симферополем не спасёт от накруток, как и Крымский мост.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В очередной раз власти республики заявили о том, что после того, как в Симферопольском районе заработает оптово-логистический центр, цены на продукты питания на полуострове снизятся.

Тем не менее, эксперты рекомендуют крымчанам не сильно обольщаться, они не видят предпосылок для анонсируемых правительством «скидок».

«В этом году начинаем строительство оптово-логистического центра на территории Симферопольского района объёмом 50 тысяч тонн. Это перспектива по снижению цен на продукты питания», — цитирует «Крым-24» председателя Совета министров Юрия Гоцанюка.

Открытие центра предоставит возможность сельхозпроизводителям реализовать свою продукцию на данной площадке, заявил он.

Это пыль

Логистический центр никак не повлияет на ценовую политику на полуострове.

А извлечь от его существования выгоду крымчане смогут только в случае, если здоровой конкуренции среди производителей. А её пока нет, говорят эксперты.

Читайте по теме: Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной

Так же, крупные торговые сети, - «ПУД» и «Яблоко», имеют свои распределительные центры, а других сетевиков в ближайшее время не предвидится.

«Для кого мы строим? Тем сетям, которые у нас присутствуют, они не нужны, так как у них уже есть свои. Захода новых пока не предвидится, поэтому логистический центр даже на  100 тысяч квадратов — это пыль. Чтобы завалить его продуктами, это должно быть 500 тысяч», — рассказал ForPost председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин.

Читайте по теме: Обвала цен не ждите

А если, рано или поздно инвестор захочет получать прибыль от построенного комплекса, то стоимость аренды для предпринимателей он повысит, и это отразится на стоимости продукции. Поэтому, товары сельхозпроизводителей если и станут дешевле, то совсем не на много. Таким образом, Крым сможет избавиться только лишь от материковых конкурентов.

«Чтобы понять, подешевеют ли товары, нужно знать экономику этого центра, а на капусте 2-3 рубля сэкономить — это смешно. Логистические центры нужны, но сами по себе они на снижение цены не влияют, а только в комплексе со здоровой конкуренцией», — считает наш собеседник.

Мост не помог

Ранее власти республики обещали, что после запуска автомобильных и железнодорожных грузоперевозок по Крымскому мосту цены непременно снизятся. Но тем не менее ликвидация логистических ограничений на стоимости продуктовой группы никак не повлияла. Однако, предприниматели всё же выиграли - экономия на каждой фуре составила около 30 тысяч рублей.

Читайте по теме: Поставщики требуют повысить цены на продукты в России

«Выгоду с каждой машины получили заказчики услуги, которые заказывают этот транспорт для перевоза груза в Крым (а не перевозчики и конечные потребители. — Прим.). Раньше они платили за эту услугу 100-120 тысяч, а теперь 80-90 тысяч рублей. Но в связи с тем, что товар продаётся и так, снижать цену на 1-2 рубля никто не стал», — пояснил Цуркин.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Надо отметить, что ежедневно в Крым заходит 700-800 грузовиков и около половины из них — фуры.

«Даже если на каждую фуру набросить разницу 10-15 тысяч рублей, то мы получим крупную сумму, которая где-то оседает, и это только разница от открытия грузового движения», — заключил Цуркин.

Как сообщал ForPost, после запуска грузовых поездов по железнодорожной части Крымского моста цены на перевозку грузов снизятся на 27-50%. Между тем эксперты предупреждали, что оптово-логистический центр должен быть привязан к железной дороге, только тогда от него будет прок.

Поделитесь этой новостью с друзьями.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.

ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!

Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии, по волнующим Вас темам