* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Жила-была одна женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось.
Так начиналась одна сказка, любимая всеми детьми на земле. Сказка о крошечной девочке, родившейся в цветке.
Но ведь бывает так, что и теперь есть такие женщины. Но нет волшебных зерен... Или их хватает не на всех, а те, кому они все же достались - те молчат и не желают делиться своими бесценными секретами.
За большими горами, за огромными океанами, за непроходимыми лесами оно живет - Счастье, и его так много, что любой человек, добравшийся туда, может взять себе - да сколько душа пожелает, но делиться Счастьем нельзя - каждый, желающий его раздобыть, должен сам проделать весь путь. Счастьем поделиться можно только с одним человеком - которого ты любишь больше всего на свете и с кем ты хочешь идти вместе.
А другие пусть и не рассчитывают.
Но Счастье иногда летит само по себе - через горы, великие воды и чащи. Летит - и опускается в руки тем, кто держит эти руки раскрытыми. И те счастливчики всегда говорят, что за счастье не нужно бороться - оно приходит само.
Ах, если бы это было так для всех... Счастливчикам никогда не понять, что не во все раскрытые ладони счастье опускается, как небесный дар. Много рук остаются пустыми и тем, кому не так повезло, нужно отправляться в дальнее путешествие и, по традиции, стаптывать три десятка и еще три пары железных башмачков. Но если сильно повезет, то меньше.
Ликэль не получила Счастья с неба и ей предстоял долгий путь...
Она заказала некоторое число пар железных башмачков, решив, что если этих не хватит, то остальные она закажет уже в пути. И отправилась в поход за своим Счастьем.
Она шла и шла, и преодолела уже довольно много преград, но Счастья все никак что-то не было.
Ликэль сама сражалась с драконами, преодолевала непролазный лес и умела договариваться с добрыми и не очень силами, живущими в непролазных чащах. Она знала почти всех сказочных героев в лицо. Даже таинственные русалки стали не такими уж таинственными для нее. А что говорить про гномов, леших, эльфов и всяких домовых! Уж этих-то она повидала столько, сколько иной грибник не видел и опят!
Ликэль теперь знала почти все заклинания, существующие на свете и даже могла как вызвать небольшую бурю, так и угомонить ее. Бурями повелевал некий Дух Воздуха, а с ним Ликэль теперь была знакома накоротке.
Вот Дух Земли Ликэль не слушал совершенно. Он вообще был сам по себе и существовал настолько глубоко, что Ликэль подозревала, что именно туда и уходят души неугодных.
Она стоптала уже более тридцати пар железных башмачков, но места, где обитает Счастье, пока так и не нашла.
Она чувствовала, что устает и все земные чудеса и самые волшебные существа, обитающие на планете, уже не так волнуют и вдохновляют ее, как прежде.
И где только не побывала Ликэль! Она могла быть экскурсоводом почти по всей Земле! Да только сказать, где же та таинственная земля, где обитает Счастье, Ликэль все же не могла. Видно, это место надежно запрятано и открывается далеко не всем!
Ликэль остановилась в одной чудной стране, славившейся тем, что здесь росли почти все цветы, которые только были на земле. Это был почти что Эдем. Правда, в этом месте бывала и зима - иногда довольно снежная. А иногда и нет.
Ликэль стала выращивать всевозможные цветы - и не только на продажу, но и для собственного удовольствия.
К тому же, Ликэль не оставляла надежды найти теперь хотя бы те самые семена, того цветка, в котором вырастает маленькая и прелестная девочка. Уж она бы вырастила такой цветок с огромной любовью!
Но и семена того самого цветка все никак не попадались Ликэль.
Что же это за невезение такое, - думала она. - Ни тех мест, где можно раздобыть Счастье она не нашла, хотя и проделала самый длительный путь, ни тех семян она раздобыть не сумела... Как это получается у других людей - Ликэль не понимала, хотя за годы странствий и научилась проделывать многие чудеса.
Ликэль, впрочем, старалась не грустить, а только выращивать побольше самых красивых цветов, чтобы тем, кто был так счастлив, хватало их всегда - в любой праздник.
Ей хотелось совсем другого Счастья, но все же... Ликэль жила в прекрасном месте, которое полюбила всем своим сердцем, знала всех своих соседей (городок-то был небольшой совсем). В том городе лето длилось значительно дольше, чем зима, а зима была вовсе не суровой, как правило. Люди были добры и отзывчивы, а дом Ликэль - дышал уютом. В ее доме был красивый камин, который она затапливала зимой, жил огромный и очень пушистый кот-Баюн, которого Ликэль подобрала во время своего путешествия на опушке какого-то таинственного леса. А прямо за оградой дома Ликэль паслись почти сказочные существа, которые жили в огромных норах и походили на забавных свинюшек, только симпатичнее и с короткой, но шелковистой шерсткой.
А может, это и было Счастье?
А семена цветов, откуда появляется крошечная девочка, Ликэль еще попадутся! Ведь если живешь в такой замечательной и почти сказочной стране, все может быть.
Ведь сказка же... А разве бывают сказки с плохим концом? Конечно, нет. Вот и кот-Баюн поет о том же долгими вечерами короткой зимы.
__________________________________________________________________
Панночка-невеста