Новое детище таланта Сэма Лэйка и команды заслуживает быть замеченным. Как минимум потому, что Control — это своего рода плод долгого творческого развития людей, подаривших культовую серию Max Payne и по всем параметрам неплохую Alan Wake, вторую часть которой фанаты ждут, затаив дыхание, уже десять лет.
Ранее в играх Remedy Entertainment в роли протагониста выступал мужчина. В Control нам предстоит узнать историю девушки Джесси Фейден, которая отправляется в загадочное Федеральное Бюро Контроля в поисках потерянного брата Дилана. Естественно, с первых же минут всё идёт не по плану и Джесси оказывается втянута в события, связанные с альтернативными реальностями и одержимостью, а дополняет всё это набор сложных научных терминов, которые я не запомнил, хоть и пытался.
Сюжет Control можно описать двумя словами — научный хаос. Вокруг бардак, отовсюду лезут Иссы, подобно одержимым из кошмаров Алана Уэйка, а меняющиеся коридоры то и дело пытаются устроит вам разминку для мозга и глаз, чем-то отсылая к предыдущему проекту студии в лице Quantum Break.
Если следовать по сюжету до победного конца, избегая записок и дневников, понять всю суть происходящего можно лишь поверхностно. Если же хотите нырнуть с головой — извольте таки читать записки, которых тут несколько сотен, как минимум. Сложные для восприятия в пылу сражений тексты проливают свет на происходящее, но захочется ли вам их читать — другой вопрос. Когда после зрелищной схватки вдруг натыкаешься на очередную записку, то невольно скидываешь её в карман до лучших времён, ибо стремительный темп схваток Control очень уж не хочется остужать чтением страниц сложной речи, над которыми часто приходится думать. Это не рассказы уровня детских сказок или любовных романов для скучающих домохозяек, а полноценные тексты, изобилующие научными терминами, значение которых при беглом чтении улавливается с трудом.
Если не любите научную фантастику, никогда не понимали в чём фишка «Секретных материалов» и почему «Твин Пикс» Дэвида Линча гениален, то браться за Control, скорее всего, не стоит. Да, здесь неплохая, зрелищная боёвка, которую канатом вытаскивает поразительная физика разушения окружающих объектов. Но одними битвами сыт не будешь, ибо если сюжет нисколько не зацепит, то поочерёдно стрелять и метать булыжники вам наскучит уже часов через пять. А стрельба без сюжета в Control — это как уха без кусочков рыбы.
Всё, что связано со стрельбой, радует лишь визуально. Стрелять в Control становится неинтересно уже спустя добрую половину игры (4-5 часов). Джесси владеет особым оружием, которое способно менять режимы стрельбы: пистолет, «узи», снайперский и дробовик. На деле заметно эффективными оказываются начальный пистолет и дробовик, другие режимы приходилось включать лишь для выполнения заданий по убийству врагов из особых видов оружия.
Спустя какое-то время Джесси осваивает сверхъестественные способности и умения. Сначала появится возможность метать окружающие предметы во врагов, затем появляется рывок, а ближе к середине игры — левитация. Последняя позволит забираться в ранее недоступные места и находить секреты, разбросанные по офисам ФБК. За нахождение этих самых скрытых мест игра вознаграждает очками навыков, с помощью которых можно улучшить способности Джесси.
Способности не оказывают должного влияния на игру в целом, а лишь немного разбавляют рутину и дают малозначимую альтернативу уже имеющимся способам.
Открытие новых способностей мотивирует повторно возвращаться к ранее исследованным локациям после завершения основного сюжета. Этому способствует ещё и десяток довольно простых и непродолжительных побочных заданий, два десятка секретных мест и бесконечное количество простых по своей сути «испытаний».
Неспешное прохождение Control с чтением большинства записок, завершением всех побочных заданий (есть пара хороших!), поиском всех секретов и получением платинового трофея заняло у меня три дня неспешной игры по 3-4 часа в день. С одной стороны, это очень мало. Но по личному опыту скажу, что играть в Control больше того, что предложено, я бы и не стал. Даже новые DLC смотреть не очень хочется, настолько мне осточертел отстрел Иссов.
Назвать Control плохой игрой я не могу. Здесь было интересно на первых порах следить за сюжетом, я получал удовольствие от местами крышесносного визуального ряда и убедительно эффектных перестрелок, которые, правда, довольно быстро приелись. Нарекать игру каким-то прорывом в рамках индустрии или творчества Remedy я не могу. Control вобрала по чуть-чуть из предыдущих проектов студии: разработчики где-то угадали, а где-то явно свернули не туда, напоровшись, вероятно, на довольно скромный бюджет. Продукт, очевидно, получился не массовый, но своих ценителей точно найдёт.
Содержимое способно развлечь и подарить часов десять бодрых перестрелок в стильном окружении. А ещё здесь хватает отсылок на произведения популярной культуры и другие игры Remedy. Это хороший вариант для тех, кому нравятся игры в духе Alan Wake и Quantum Break, атмосфера таинственности «Твин Пикс» или визуально достойно исполненные боевики от третьего лица без заявки на продолжительность.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.