Дело было 28.09.2020 г. Вышел я на смену в 21:30. Через 15 минут пришел заказ с ближней подачей. Уточнил в чате у клиента, к какому входу подъехать и двинулся в том направлении. Как только подъехал на точку и нажал кнопку "На месте" мне позвонила клиентка и поинтересовалась, сколько у нее есть бесплатных минут ожидания.
Я считаю, что Яндексу нужно сделать функцию в клиентском приложении, чтобы пассажиры видели счетчик времени. Ведь на этой почве случаются конфликтные ситуации. Клиенты полагают, что как только водитель нажал кнопку "На месте", то тут же пойдут бесплатные минуты ожидания, а за ними и платные. Но это не так. Когда клиент вызывает такси, ему указывается время, через которое подъедет такси. Соответственно и у водителя указывается точно такое же время на то, чтобы доехать до клиента. Оно рассчитывается просто по навигатору. Допустим, если какой-нибудь "нехороший" водитель нажмет кнопку "На месте", до того, как подъехал на адрес, счетчик бесплатного ожидания не запустится, пока не пройдёт то время, которое навигатор отвёл ему на то, чтобы добраться до клиента. Ну а если водитель добирался дольше до клиента, то да, счетчик бесплатного ожидания запуститься сразу по нажатию кнопки "На месте".
Через пару минут платного ожидания ко мне в машину села женщина. Я ей сразу показал, сколько минут платного ожидания прошло, чтобы после поездки не было вопросов, и мы поехали. Ехали мы 12 км, 18 минут, 214 рублей.
Затем было несколько небольших заказов по 7 минут, в сумме на 252 рубля. После этого я принял заказ, в котором пассажирке нужно было успеть где-нибудь, приобрести алкогольную продукцию до закрытия магазинов. И было у нас на это около 10 минут на всё провсё. Магазин мы нашли, а вот алкоголь приобрести не получилось, потому что система не даёт продавать алкоголь уже за 5 минут до закрытия. В итоге приехали в точку Б, и уже там девушка сама со своими друзьями занялась поисками алкоголя. В итоге 27 минут, 209 рублей.
По цепочке принял заказ с подачей в 3 км. По данному адресу когда-то располагалась проходная одного из градообразующих предприятий (было время, в школе, я там подрабатывал пару месяцев во время летних каникул). А сейчас завод закрыт, и в здании заводоуправления находится гостиница для работников местного вещевого рынка. Узнал я об этом только тогда, когда подъехал на точку. Набрал клиента, узнал, когда он выйдет. И стал ждать. Почти на исходе платного ожидания (когда я, наконец, мог отменить поездку без потери "активности") на горизонте появилась компания из человек 5 (не знаю точно, какое количество людей планировало ехать со мной), на руках одного из мужчин сидел маленький ребенок. Тут началась дискуссия: я сразу сказал, что с маленьким ребенком я их не повезу (почему я считаю, что маленьких детей не надо возить без детских кресел я писал ранее Правила перевозки детей в автомобиле. Блевун. 11.09.2020 Часть 3), они меня пытались уговорить их отвезти, так как ехать нам надо было всего несколько километров, и нас никто не остановит. Сошлись на том, что я отменяю заказ, а они вызывают другое такси. В итоге получилось 15 минут потерянного времени.
Потом был коротыш на 49 рублей и просто короткий заказ 7 минут 100 рублей. После этого я решил, что нужно выдвигаться в сторону дома. Выполнил еще 3 заказа на сумму 414 рублей.
В 2:15 я вернулся домой (чуть больше, чем 4,5 часа). Средний расход по бортовому компьютеру получился 7,8 л/100 км. Общий пробег по одометру вышел 109 км. Заправляюсь я АИ-95 бензином.
Итого получилось 1238 рублей грязью (до вычета комиссии и бензина). Комиссия вышла около 22% - это около 280 рублей и бензин около 390 рублей.
Окончательный итог - 570 рублей за 4,5 часа и 9 выполненных заказов (амортизацию автомобиля, к сожалению, я пока не придумал, как высчитывать).
Вот такой получилась одна из моих самых низкодоходных смен в Яндекс Такси (лучше бы остался спать дома).
Целующиеся девушки в такси
Драка возле клуба
Результаты недели работы в Яндекс.Такси в Самаре
Яндекс изменил условия работы в Самаре. Кто с этого выйграет?