Найти тему

4 главных вещи, которые нужно учитывать при аналитике блога

Главный показатель эффективности блога — количество клиентов, которые пришли в компанию, прочитав материалы и выполнили целевое действие. Например, оформили заказ в интернет-магазине.

Но не стоит увольнять маркетолога, если проект не начал приносить продажи сразу. Блог косвенно влияет на продажи, не стоит ждать результатов в короткие сроки. Его эффективность надо анализировать по-другому.

Отслеживайте дочитываемость статей и то, как распределяется внимание пользователей.

Поможет карта скроллинга в «Яндекс.Метрике». Если дочитываемость низкая, нужно заинтересовать пользователя. Например, пообещать полезный бонус в конце: инструкцию, промокод на скидку.

По карте скроллинга видно, на каких элементах статьи люди заостряют внимание. Так, оглавление обычно пропускают
По карте скроллинга видно, на каких элементах статьи люди заостряют внимание. Так, оглавление обычно пропускают

Проверяйте уместность и работоспособность баннеров и ссылок на другие статьи.

Это поможет сделать карта кликов в «Яндекс.Метрике». Ссылки и кнопки в статье на карте подсвечиваются разными цветами, в зависимости от частоты нажатий. Если переходов нет, значит, ссылка и баннер не нужны читателю.

При наведении на точку можно увидеть конкретное число кликов
При наведении на точку можно увидеть конкретное число кликов

Сегментируйте клиентов, которые оформили заказ. Отдельно выделяйте среди них читателей блога.

У блога должна быть конечная цель. Предположим, подтолкнуть посетителя к оформлению заказа. Проследить конверсии можно в Google Analytics. Так вы поймете, насколько блог популярен по сравнению с другими точками входа на сайт.

В Google Analytics можно выделить сегмент пользователей, которые посещали блог, среди оформивших заказ.
В Google Analytics можно выделить сегмент пользователей, которые посещали блог, среди оформивших заказ.

Стройте цепочки касаний и отслеживайте, какой процент пользователей проходит каждый этап.

Это можно сделать с помощью сервиса Carrot Quest. Так вы узнаете, сколько человек после прочтения блога стали ближе к совершению конверсии.

Цепочка касаний с клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию, состоящая из статей блога
Цепочка касаний с клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию, состоящая из статей блога

Еще в этом сервисе можно отследить влияние контент-маркетинга на конверсию. Отследите путь каждого человека, который взаимодействовал с сайтом. Если в списке действий блог, значит, он поучаствовал в процессе покупки.

Человек посетил блог, перешел на страницу «РКО для малого бизнеса» и оставил заявку на обратную связь
Человек посетил блог, перешел на страницу «РКО для малого бизнеса» и оставил заявку на обратную связь