Половину цикла назад Гауди был обычным искателем удачи, бороздившим галактику в поисках интересных мест для туристической корпорации. Самый перспективный способ заработать для отчаявшегося разумного, оказавшегося на дне социальной ямы. В детстве Гауди слышал множество легенд про удачливых приватиров, в глубинах космоса наткнувшихся на чудесные планеты или алмазные астероиды с платиновыми горами.
Счастливчики в одночасье обретали пять, а то и шесть оплаченных омоложений. Вкупе с кругленькой суммой, которой хватит на полный оборот галактики роскошной жизни.
Однако удача не спешила улыбаться Гауди, только скалилась и подкидывала ровно столько, чтобы гонорара хватало на еду. Он совсем было отчаялся и начал подыскивать уютную должность клерка. Пусть платят мало и нет перспектив, зато стабильно и есть шанс накопить на омоложение.
И вот, в момент, когда Гауди собрался повернуть назад, кораблик выскочил к Земле. По крайней мере, так планету называют аборигены, двуногие существа похожие на соплеменников Гауди.
Корабль приватира лёг на высокую орбиту, вдали от спутников и начал стандартную процедуру оценки. Опомнившись, Гауди вырубил передатчики и заглушил двигатели. Туристической корпорации не нужно знать об этом мирке. Неровен час, более сметливые коллеги прилетят по прямой наводке и выставят себя первооткрывателями новой расы! В общем гвалте Гауди никто и не услышит, да и кто поверит, что убогий приватир на раритетном корабле смог отыскать разумную жизнь?
А ведь за такое свершение Галактический Альянс выплачивает воистину баснословный гонорар! Хватит на бессмертие и райский уголок в любой точке известного пространства!
Гауди пустился в пляс по рубке, громко смеясь и хлопая в ладоши, как ребёнок, нашедший сочный гульк.
Бортовой компьютер подключился к информационной сети землян, прогнал через себя. Сутки заняло отсеивание полезных данных, ещё пару дней искусственный интеллект опознавал языки, ранжировал по влиянию и помогал Гауди составить обращение.
Цивилизация Земли относительно примитивна, есть риск, что правители перепугаются и начнут швыряться друг в дружку термоядерными фугасами. А что ещё хуже, могут швырнуть парочку в Гауди! Это ведь придётся менять попорченную обшивку!
Через четыре дня приватир был готов, откашлялся, встал, приосанившись, будто записывает видеообращение, а не простецкое аудио. Стараясь удержать голос спокойным, Гауди продекларировал:
— Люди Земли, приветствую вас от имени Галактического Альянса. Я официальный представитель и имею честь, пригласить вас в наше содружество, на равных условиях.
Дальше шла заученная чепуха официальных протоколов и как вишенка на торте, координаты корабля. Чтобы туземцы могли убедиться в правдивости слов. Закончив, Гауди задержал дыхание, вглядываясь в радары и ожидая пуск ракет. На всякий случай активировал защиту, в глубине корабля ожили механизмы готовые выстрелить нейтронным зарядом.
Аборигены оказались умнее. Спустя пару дней пришёл выверенный ответ, с приглашением приземлиться по указанным координатам. Гауди выдохнул и повалился в пилотское кресло. Осталось совсем немного и он будет самым богатым в семье! Даже дядюшка Кур, в сравнении покажется бездомным! Сейчас он подпишет официальные бумаги с лидерами землян и отправит копии правительству Альянса.
***
Корабль медленно вошёл в атмосферу, давая всем желающим насладится собственным величием. Землянам ведь невдомёк, что это самая дешёвая и старая модель, разваливающаяся на ходу.
Сначала Гауди увидел богатый город, затем широкую площадь, запруженную народом от края до края. Сколоченный помост, укрытый красной тканью, с трибунами и сидящими на стульях аборигенами, по всей видимости, первые лица государств планеты.
Приватир переоделся в торжественный костюм, подходящий случаю, и встал у трапа. Сейчас толпа будет ликовать, радуясь концу одиночества. Он спустится, помахивая рукой и широко улыбаясь.
Да, он справится!
Трап начал опускаться, Гауди выпрямил спину и постарался придать лицу обаятельный вид. Снаружи толпа кажется ещё больше, тысячи лиц обращены к нему, слышны радостные выкрики, играет музыка. К небу взлетают воздушные шарики, люди, стоящие ближе всего к кораблю, аплодируют и излучают счастье. В их взглядах читается радостное: мы не одни!
Когда трап коснулся помоста, Гауди начал спускаться, поднял руку в заученном жесте приветствия. Стоило ему показаться, как народ умолк, а музыка оборвалась. Выражение счастья на лицах сменилось недоумением и растущей злостью. В толпе пронеслось озадаченное:
— Он что, белый? Да как они посмели?! Это же расизм! Это же мужчина! Почему не прислали женщину?!
Озадаченный приватир подошёл к трибуне, оглядел собравшихся и откашлявшись заговорил:
— Люди Земли, я рад...
Протяжный свист оборвал речь, Гауди растерянно оглядел толпу и расслышал одинокий вопль, полный истеричной ярости:
— Люди?! Я ассоциирую себя с оленем! Да как ты смеешь оскорблять наши чувства, цисгендерная сволочь!
Толпа подхватила выкрик, загудела и тяжело подалась вперёд, самые злобные люди начали перелазить через ограждение. В Гауди полетели металлические и пластиковые банки, вперемежку с проклятьями и обвинениями в фашизме и расизме. Одна, наполовину полная, ударила ребром в бровь и отскочила под ноги, облив пришельца липкой жижей янтарного цвета. Приватир отшатнулся и ещё три банки пролетели мимо. Один абориген с ярко-розовыми волосами таки взобрался на помост и брызжа слюной бросился на Гауди, размахивая руками, как ветряная мельница.
Запнулся о провод и рухнул лицом вниз, перевернувшись завизжал, тыча в Гауди пальцем:
— Это он! Швырнул меня телекинезом! Агрессор! Мерзкий шовинист!
Гауди попятился и вприпрыжку взбежал по трапу, что поспешно захлопнулся за спиной. Корабль, почуяв неладное, резко стартанул с места и через минуту завис на высокой орбите, готовый сбить любую ракету. Приватир поспешил в ванную, тщательно умылся, но липкая дрянь впиталась в кожу и щекочет нос химозным смрадом.
Обтираясь полотенцем, Гауди подошёл к приборной панели, нервно отстучал команду. Замер собираясь с мыслями и не решаясь нажать клавишу ввода. Всё-таки, даже за простое нахождение разумной жизни правительство платит хорошие деньги. С другой стороны, Туристическая Компания заплатит куда больше за мир со следами вымершей цивилизации...
Палец вдавил «ввод», корабль выплюнул кластер нейтронных зарядов и устремился к луне, стараясь спрятаться за ней от смертоносного излучения. Гауди опустился в кресло, успокаивая себя мыслью, что цивилизация, не слушающая голос разума, не такая уж и разумная.