Термин "груз 200" или "двухсотый" появился во время войны в Афганистане. Так называл погибших военнослужащих. Откуда он взялся? Давайте разбираться.
На этот счет есть две версии, которые, впрочем, не противоречат друг другу.
Согласно первой такой термин появился исходя из номера приказа: Приказ Министра обороны СССР от 08.10.1984 N 200
"О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них"
Согласно второй из-за нормы по массе. Привожу выписку из вышеназванного приказа:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) военным транспортным самолетом (вертолетом) или самолетом (вертолетом) гражданской авиации в воинской части выдается талон багажный на 200 кг груза от аэродрома (аэропорта) отправления до аэродрома (аэропорта) назначения.
Это касается только авиатранспорта. Для транспортировки по железной дороги норма составляет 300 кг:
Для перевозки гроба с телом погибшего (умершего) железнодорожным транспортом выдается талон багажный на 300 кг багажа от станции отправления до станции назначения.
Но, так как термин "груз 200" появился во время войны в Афганистане, откуда тела транспортировались, преимущественно, по воздуху, то ЖД транспорт нас не особо интересует.
Кроме того, существует термин "груз 300" для обозначения раненных. К сожалению, каких-либо документов регламентирующих перевозку пострадавших военнослужащих я не нашел. Однако есть версия, что "300" - это нормативный вес самого военнослужащего, медоборудования для его транспортировки и его личных вещей.
Кроме того, в Интеренете можно встретить следующую классификацию кодовых обозначений:
- Груз 100 - боеприпасы;
- Груз 200 - погибший;
- Груз 300 - раненный;
- Груз 400 - пленный противник;
- Груз 500 - медикаменты;
- Груз 700 - материальные ценности (деньги, драгоценности);
- Груз 800 - секретный груз.
Но никаких намеков, что подобная классификация действительно используется я также не нашел. Если кто-то с ней сталкивался - напишите в комментариях, имеет ли она место быть.