Найти тему
Email-рассылки Mailganer

Боли клиентов в В2В и В2С: проблемы и решения

Оглавление

Email-рассылки — это не только продажи — это работа на перспективу. Каждое письмо должно быть информативным и полезным, повышать лояльность и… снимать боль.

Когда человек подписывается на рассылку, его потребность уже сформирована. Другими словами, у него есть боль. Он хочет её закрыть и надеется сделать это с помощью вашего продукта. Задача рассылок — ненавязчиво (!) объяснить, что именно ваш продукт решит его проблему.

Разбираемся, какие бывают боли клиентов и как их снимать через рассылки.

Что такое боль клиента

Это проблема, с которой сталкиваются пользователи и которую потенциально можно решить с помощью товаров и услуг. Ваших, разумеется 🙂

Поняв, что беспокоит клиентов, вы сможете правильно преподнести преимущества вашего продукта. Пользователь поймёт, что его проблема решаема, а вы — поднимете продажи.

Боли клиентов в В2С и В2В отличаются, поэтому лучше будет рассмотреть их отдельно.

Боли клиентов в В2С

Проблема: продукт слишком дорогой

Есть стол IKEA за 50 долларов и стол ручной работы за 1000 долларов. Казалось бы, стол есть стол, зачем тратить больше? В этом и нужно убедить потенциальных покупателей. Подробно объясните, какую выгоду получит человек от этого товара или услуги.

На примере стола: стоит сказать, что это полностью ручная работа, все столы производятся из массива натурального дерева, стол сохранится для будущих поколений, а изюминка дизайна — заливка из акрила в форме реки.

Решение: работать с возражениями. Сделайте акцент на преимуществах и покажите ценность.

Здесь важно сформировать у потенциального клиента понимание, за что он отдаёт деньги и что получит взамен. Ниже — хороший пример работы с возражениями в письме с рассказом о том, почему психотерапия может дорого стоить.

-2

Кстати, можно обращаться не только к боли и разуму, но и к эмоциям и желаниям человека (очевидным или скрытым). Например, производители женской дорогой уходовой косметики продают не её саму, а желание выглядеть привлекательно и молодо 🙂

Проблема: нерелевантная информация

Пользователь получает сообщения, информация в которых не соответствует его интересами или действительности.

Например, даётся скидка на товар, который клиент уже приобрёл. Или рекомендуются материалы, которые вообще неинтересны человеку.

Решение: персонализация и настройка веб-трекинга.

Это простой скрипт на сайте, собирающий информацию о предпочтениях пользователей. Ещё можно спросить подписчиков, что им интересно, и учесть ответы при создании новых писем. Сделать это можно с помощью опросов.

-3

Совет: всегда проверяйте актуальность информации в рассылках перед отправкой. Действует ли ещё акция, работает ли ссылка и так далее.

Проблема: нет чёткой информации или ответа

Всегда держите в голове, что у человека вряд ли есть много времени на чтение вашего материала, и он хочет быстро получить нужную информацию.

Если подписчик открывает статью или письмо на конкретную тему, но не находит в ней пользы или его приходится слишком долго искать — лояльность снижается.

Решение: создавайте контент, который будет давать понятный и полезный ответ на поднятые темы.

Совет: не уходите далеко от темы рассылки и обязательно отвечайте на вопрос, который поставили в теме, баннере или заголовке.

К примеру, если у вас интернет-магазин одежды и вы пишите статью или рассылку, давайте конкретную информацию: как гладить шёлковую рубашку, как выбрать обувь на весну или как завязать галстук.

Ниже — полезное контентное письмо от «Кошелька» с понятными советами по борьбе с тревогой.

-4

Проблема: информация не поступает вовремя

Далеко не все магазины сообщают клиентам, когда тот или иной товар, который был им интересен, снова появится на складе. Нет данных и о снижении цены — приходится следить вручную.

Решение: настройка писем с рестоком товара.

Самый оптимальный способ — через подписку на уведомления. Как только товар появится в наличии, пользователю придёт письмо и он сможет оформить заказ.

-5

Так вы и решите боль клиента, и повысите продажи.

-6

Не забудьте про СТА-кнопки на заказ.

Проблема: слишком трудно заказать

Иногда оформить заказ бывает не так просто. Нельзя купить без регистрации, товары пропадают из корзины, промокод не вводится — всё это поводы для клиента уйти к конкуренту.

Здесь в первую очередь нужно работать с технической стороной и над интерфейсом сайта, но email-маркетинг поможет повысить лояльность после покупки.

Решение: настройка транзакционных сообщений.

Обычно это:

  • подтверждение покупки;
  • статус заказа;
  • информация о доставке (отправка, доставка в пункт выдачи).

Главное — не переборщить, чтобы в одну секунду в почту заказчика не посыпались чек, подтверждение, благодарность и информация о сборе посылки.

-7

Боли клиентов в В2В

Проблема: боязнь потерять больше, чем получить

Любой бизнес хочет зарабатывать максимум при минимальных потерях. Ваша цель — доказать потенциальным заказчикам, что ваш продукт не только достоин своей цены, но и поможет решить их проблемы.

Решение: рассказать, как ваш продукт помогает бизнесу. Обязательно продемонстрировать успешные кейсы, если таковые имеются.

-8

Проблема: продукт слишком сложный

Редко кто из владельцев бизнеса занимается всем сразу: и продажами, и поставками, и маркетингом. На каждом направлении есть специалисты, которые разбираются в нужных им инструментах. К ним и нужно обращаться в коммуникациях.

Если продукт технически сложный — понятно и с примерами показать пользу от его использования или внедрения.

Решение: создать ценность и показать, что ваш сервис или товар проще, лучше и доступнее, чем аналоги.

В этом помогут акценты на УТП, инфографика, инструкции и реальные кейсы. Показать преимущества сервиса можно в тексте, видео или гифке. Такой приём часто используется как в лендингах, так и в письмах. Как пример — инфографика для конструктора писем Letteros, который встроен в Mailganer.

-9

Как определить боли целевой аудитории

Опросить клиентов

Это прекрасная возможность получить прямой ответ. Правильные вопросы и личное общение поможет определить проблему потребителей и найти решение, которое их удовлетворит.

Популярные форматы:

  1. Обзвон постоянных и потенциальных покупателей. Менеджеры связываются с клиентами и задают им конкретные вопросы: что нравится, а что стоит улучшить.
  2. Опрос. На обсуждение, как правило, выносится один вопрос. Например, «Каких товаров вам не хватает в нашем магазине?». Клиенты поделятся идеями, укажут на недостатки и опишут свои боли.
  3. Голосование. Отличие от опроса в том, что людям нужно выбрать уже готовые варианты. Рекомендуем оставлять свободное поле для ответа. Может оказаться, что многих беспокоит проблема, над которой вы никогда не задумывались.

Главное — правильно подготовить вопросы. Например, если спросить в лоб: «Вам нравятся условия сотрудничества?», скорее всего, клиент из вежливости ответит положительно.

Совет: используйте открытые вопросы, на которые можно ответить развёрнуто.

Например: «Что мы можем улучшить в партнёрской программе?», «Посоветуете ли вы нас друзьям и почему?».

Изучить отзывы

Бесплатный и максимально полезный источник информации. В них пользователи сами рассказывают о впечатлениях — останется только собрать их, проанализировать и отреагировать.

Кстати, 90% пользователей смотрят в среднем 5-10 отзывов, прежде чем решиться на покупку.

Где искать отзывы:

  1. На вашем сайте. Расположите форму для отзывов, чтобы клиенты могли рассказать о сотрудничестве с вами. Нравится ли им товар, всё ли хорошо с доставкой, были ли проблемы при оформлении заказа — если пользователю что-то не понравилось, он вряд ли станет молчать. Иногда люди даже хвалят. Правда, намного реже.
  2. На сайтах-отзовиках. Яндекс.Маркет, Отзовик, Irecommend — площадки, где люди пишут отзывы о самых разных продуктах и услугах. Вероятно, о вас там уже тоже написали. Правда, на отзовиках часто встречаются поддельные отзывы. А негативные комментарии могут оставить конкуренты.
  • В соцсетях. Это могут быть блоги, группы чёрных списков, Youtube, площадки вроде VC и т. д.
  • На профильных сайтах. Например, если вы продаёте ПО, посетите Habr.com или IT.com, если реализуете детские товары — смело идите на блоги для мам вроде BabyBlog.ru.

Дать возможность высказаться в любой момент

Не все клиенты готовы сразу ответить, что им нравится, а что нужно доработать. Чтобы каждый мог высказаться в удобное время, добавьте в соцсети и/или на сайт раздел «Как нам стать лучше?» или дайте возможность ответить на письмо или написать в поддержку.

Так вы, во-первых, покажете заботу о клиентах — ведь вам важно их мнение. Во-вторых, вы будете стабильно собирать и обрабатывать возражения. И, следовательно, быстрее и качественнее избавлять пользователей от боли.

Что в итоге

Боли клиентов — движущая сила для ваших рассылок. Не ждите, пока заказчики начнут говорить о проблемах сами. Собирайте мнения, следите за поведением подписчиков, отмечайте, что им нравится и что вызывает негатив.

Продавайте не продукт, а решение проблемы с его помощью. Тогда у вас будут покупать, а вас — искренне любить и советовать друзьям.