Современные учителя используют цифровые технологии для улучшения качества преподавания, вовлечения студентов, педагогической работы, которая ничем не отличается от той, которую они применяли в другое время и в более традиционных условиях, освоив её в начале педагогической карьеры. Среди старшего поколения учителей наблюдается буквально паника, связанная с освоением цифровых инструментов. Но успешное обучение в новых условиях требует использования новых учебных технологий, а не применения стандартных общеучебных методик онлайн.
Оригинальный источник данного материала находится по ссылке.
По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97
Цифровая педагогика – что это?
Сегодняшние студенты сильно отличаются от студентов прошлого благодаря появлению и быстрому распространению цифровых технологий в последние десятилетия ХХ века. Это требует существенных изменений в навыках и стилях обучения с обеих сторон, педагогических разработок в контексте цифровых и сетевых технологий. Новая «цифровая педагогика» сместила акцент с личного физического (аналогового) взаимодействия на интерактивное, конструктивистское обучение, при котором на равных взаимодействуют ученик и учитель.
Цифровая педагогика предполагает возможность получить доступ к курсу, когда и где пожелаешь, учиться в своем собственном темпе. С ростом использования цифровой педагогики наряду с традиционными методиками сформируется гибридная образовательная среда.
Цифровая педагогика – это не только технологии (хотя очевидно, что онлайн-обучение требует знания технологий): это то, как мы хотим преподавать и как студенты хотят учиться. Технология – это только средство, а цифровая педагогика – это использование цифровых элементов для улучшения или изменения образования.
На начальном этапе методологи с большим энтузиазмом рассматривали возможности внедрения технологий: было много прогнозов о замене учителя компьютером, что привело к негативным отрицательным реакциям на внедрение технологий в классы. Преподаватели начали изучать потенциал новых технологий в преподавании и обучении: технологии способствовали воспитанию независимых студентов, позволили создать режим цифрового обучения. Учителя теперь берут на себя роль модераторов, а технологии становятся больше, чем инструментом: они меняют то, как и что изучает студент. Использование компьютера не делает обучение эффективным само по себе – необходимо понять, как эффективно использовать технологии, выбрать правильную технологию для достижения желаемых результатов обучения. Цифровая педагогика – это изучение того, как преподавать с использованием цифровых технологий.
Перспективы развития цифровой педагогики
Цифровая педагогика – педагогика, обеспечивающая высокое качество образования с помощью компьютеров и приложений. Если вы используете информационно-коммуникационные технологии, чтобы создать новые возможности для обучения – это цифровая педагогика. Если учитель переносит привычные формы работы в онлайн – это применение ИКТ в традиционном обучении.
Разница между традиционной и цифровой педагогикой
- Традиционная педагогика с применением информационно-коммуникационных технологий: откройте редактор MS Word, создайте таблицу, заполните правую колонку существительными, левую – глаголами. Всё это можно сделать в обычной тетради ручкой и карандашом.
- Цифровая педагогика: найдите самостоятельно информацию в сети на тему «Первый полёт животных в космос» и снимите 50-секундное видео об этом. Школьники учатся формулировать запросы, сортировать информацию, формировать текст с расчетом на выбранную аудиторию, формируют навыки публичных выступлений, учатся записывать и монтировать ролики.
Дети на уроках и дома сидят в телефонах? Значит, надо обернуть это на пользу учёбе, используя как инструмент для выполнения онлайн-заданий! Предложите ученикам создать обучающие материалы и проверочные задания для класса с помощью бесплатных сервисов. Приложение Kahoot! позволяет преподавателям демонстрировать вопросы и ответы на интерактивной доске, а школьникам – выбирать вариант ответа на своих устройствах. По окончании теста студенты увидят результаты учебы на общем экране.
Цифровая педагогика позволяет вовлечь учеников и сэкономить время: готовые задания можно найти онлайн, а проверку домашних заданий (тестов) можно автоматизировать, сосредоточившись на обучении.
Задача учителя – продемонстрировать потенциал цифровых средств ребёнку: с помощью телефона можно определять физические данные, интернет открывает доступ к различным источникам информации, дети учатся командной работе во время создания презентации онлайн, работы над общим документом.
Одна из оптимальных моделей обучения в цифровой педагогике – модель «перевёрнутого класса», когда на уроках дети выполняют практические задания и разбирают сложный материал, а дома знакомятся с новой темой. Что даёт перенос классной работы домой, а домашней – на урок? «Перевёрнутая педагогика» имеет ряд преимуществ, но без инициативы ученика и труда учителя ни один подход не работает.
Первопроходцам цифрового обучения было сложно, ведь обучающих лекций и презентаций было мало. Теперь вы можете использовать готовые видеоролики Фоксфорда на YouTube по всем предметам или создавать материалы с помощью бесплатных программ CamStudio, Ezvid и Movavi.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Как быстро обучиться на Java-разработчика, пока вы сидите дома (а потом зарабатывать 160 000 рублей)
✅ Дурная компания: как сильно влияет окружение ребенка на его дальнейшее образование?
✅ Сколько зарабатывают учителя в странах Европы по сравнению с нашими?