Найти тему

Цифровая педагогика. Бред или суровая реальность

Оглавление

Современные учителя используют цифровые технологии для улучшения качества преподавания, вовлечения студентов, педагогической работы, которая ничем не отличается от той, которую они применяли в другое время и в более традиционных условиях, освоив её в начале педагогической карьеры. Среди старшего поколения учителей наблюдается буквально паника, связанная с освоением цифровых инструментов. Но успешное обучение в новых условиях требует использования новых учебных технологий, а не применения стандартных общеучебных методик онлайн.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке.
По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Цифровая педагогика – что это?

Сегодняшние студенты сильно отличаются от студентов прошлого благодаря появлению и быстрому распространению цифровых технологий в последние десятилетия ХХ века. Это требует существенных изменений в навыках и стилях обучения с обеих сторон, педагогических разработок в контексте цифровых и сетевых технологий. Новая «цифровая педагогика» сместила акцент с личного физического (аналогового) взаимодействия на интерактивное, конструктивистское обучение, при котором на равных взаимодействуют ученик и учитель.

Цифровая педагогика предполагает возможность получить доступ к курсу, когда и где пожелаешь, учиться в своем собственном темпе. С ростом использования цифровой педагогики наряду с традиционными методиками сформируется гибридная образовательная среда.

Цифровая педагогика – это не только технологии (хотя очевидно, что онлайн-обучение требует знания технологий): это то, как мы хотим преподавать и как студенты хотят учиться. Технология – это только средство, а цифровая педагогика – это использование цифровых элементов для улучшения или изменения образования.

На начальном этапе методологи с большим энтузиазмом рассматривали возможности внедрения технологий: было много прогнозов о замене учителя компьютером, что привело к негативным отрицательным реакциям на внедрение технологий в классы. Преподаватели начали изучать потенциал новых технологий в преподавании и обучении: технологии способствовали воспитанию независимых студентов, позволили создать режим цифрового обучения. Учителя теперь берут на себя роль модераторов, а технологии становятся больше, чем инструментом: они меняют то, как и что изучает студент. Использование компьютера не делает обучение эффективным само по себе – необходимо понять, как эффективно использовать технологии, выбрать правильную технологию для достижения желаемых результатов обучения. Цифровая педагогика – это изучение того, как преподавать с использованием цифровых технологий.

Перспективы развития цифровой педагогики

Цифровая педагогика – педагогика, обеспечивающая высокое качество образования с помощью компьютеров и приложений. Если вы используете информационно-коммуникационные технологии, чтобы создать новые возможности для обучения – это цифровая педагогика. Если учитель переносит привычные формы работы в онлайн – это применение ИКТ в традиционном обучении.

Разница между традиционной и цифровой педагогикой

  • Традиционная педагогика с применением информационно-коммуникационных технологий: откройте редактор MS Word, создайте таблицу, заполните правую колонку существительными, левую – глаголами. Всё это можно сделать в обычной тетради ручкой и карандашом.
  • Цифровая педагогика: найдите самостоятельно информацию в сети на тему «Первый полёт животных в космос» и снимите 50-секундное видео об этом. Школьники учатся формулировать запросы, сортировать информацию, формировать текст с расчетом на выбранную аудиторию, формируют навыки публичных выступлений, учатся записывать и монтировать ролики.

Дети на уроках и дома сидят в телефонах? Значит, надо обернуть это на пользу учёбе, используя как инструмент для выполнения онлайн-заданий! Предложите ученикам создать обучающие материалы и проверочные задания для класса с помощью бесплатных сервисов. Приложение Kahoot! позволяет преподавателям демонстрировать вопросы и ответы на интерактивной доске, а школьникам – выбирать вариант ответа на своих устройствах. По окончании теста студенты увидят результаты учебы на общем экране.

Цифровая педагогика позволяет вовлечь учеников и сэкономить время: готовые задания можно найти онлайн, а проверку домашних заданий (тестов) можно автоматизировать, сосредоточившись на обучении.

Задача учителя – продемонстрировать потенциал цифровых средств ребёнку: с помощью телефона можно определять физические данные, интернет открывает доступ к различным источникам информации, дети учатся командной работе во время создания презентации онлайн, работы над общим документом.

Одна из оптимальных моделей обучения в цифровой педагогике – модель «перевёрнутого класса», когда на уроках дети выполняют практические задания и разбирают сложный материал, а дома знакомятся с новой темой.  Что даёт перенос классной работы домой, а домашней – на урок? «Перевёрнутая педагогика» имеет ряд преимуществ, но без инициативы ученика и труда учителя ни один подход не работает.

Первопроходцам цифрового обучения было сложно, ведь обучающих лекций и презентаций было мало. Теперь вы можете использовать готовые видеоролики Фоксфорда на YouTube по всем предметам или создавать материалы с помощью бесплатных программ CamStudio, Ezvid и Movavi.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Как быстро обучиться на Java-разработчика, пока вы сидите дома (а потом зарабатывать 160 000 рублей)

Дурная компания: как сильно влияет окружение ребенка на его дальнейшее образование?

Сколько зарабатывают учителя в странах Европы по сравнению с нашими?