Найти в Дзене

Дурная компания: как сильно влияет окружение ребенка на его дальнейшее образование?

Каждый родитель хотя бы раз просыпался в холодном поту от мысли, что у его ребенка появились плохие друзья, которые негативно на него влияют, предлагают попробовать сигареты, алкоголь или что похуже, в итоге уводя на кривую дорожку преступности. Так ли просто повлиять на ребенка? Младшая школа Придя в первый класс, ребенок первое время не ориентируется на других одноклассников, основным авторитетом для него выступает учитель, который, как кажется, знает больше, чем семья, затем родители. И где-то там, на третьем плане присутствуют друзья и одноклассники. Однако в младших классах ребенок в основном садится и дружит с теми, у кого самый яркий пенал, много карандашей или тетрадь с машинкой. Он может пытаться перенимать у одноклассников манеры поведения, которые показались ему полезными, но авторитет и слова родителей и учителя остаются для него намного значимее. Поэтому в младших классах власть над ребенком имеют в основном взрослые. Средние классы После четвертого класса постепенно у де

Каждый родитель хотя бы раз просыпался в холодном поту от мысли, что у его ребенка появились плохие друзья, которые негативно на него влияют, предлагают попробовать сигареты, алкоголь или что похуже, в итоге уводя на кривую дорожку преступности. Так ли просто повлиять на ребенка?

Младшая школа

Придя в первый класс, ребенок первое время не ориентируется на других одноклассников, основным авторитетом для него выступает учитель, который, как кажется, знает больше, чем семья, затем родители. И где-то там, на третьем плане присутствуют друзья и одноклассники. Однако в младших классах ребенок в основном садится и дружит с теми, у кого самый яркий пенал, много карандашей или тетрадь с машинкой. Он может пытаться перенимать у одноклассников манеры поведения, которые показались ему полезными, но авторитет и слова родителей и учителя остаются для него намного значимее. Поэтому в младших классах власть над ребенком имеют в основном взрослые.

Средние классы

-2

После четвертого класса постепенно у детей начинается пубертатный период с бурным гормональным развитием. Происходит глубокая переоценка ценностей, привитых дома и ранее в школе. Эта переоценка проходит три этапа: тотальное обесценивание или его попытки, пересмотр и новое присвоение. Как если бы человек пытался определить подходит ли ему кофта, в которую он одет. Кофта снимается, осматривается и, после небольшой доработки, надевается опять. В момент переоценки родительских ценностей, наиболее авторитетными становятся одноклассники и друзья. Однако они так же заняты собственными переоценками и порой могут подсказать не совсем верное направление. Поэтому родителям в этот момент нужно предельно четко понимать, что происходит с их ребенком. Понимание и спокойная уверенность, вера в личность, обращенные к подростку станут для него опорой и не позволят затеряться среди друзей и дурных компаний.

Старшая школа

-3

К выпускным классам авторитетность для подростка более-менее равномерно распределяется между учителями, родителями и друзьями. Для выпускника становится наиболее ценно прожить свою жизнь успешно и достигнуть тех целей, которые кажутся для него важными сейчас. И тут тоже возникает вероятность уйти «не в ту сторону». Допустим, ребенок хочет заработать миллион и уехать в Италию. Родители предлагают достижение этих целей через старательную учёбу в институте, долгую работу и упорный труд. В то время как друзья говорят, что намного проще будет подняться на блогерстве в Youtube всего за два года. Люди склонны выбирать более вдохновляющие их пути решения. А кого в 17 вдохновит упорный труд? Поэтому важно оказаться на «одной волне» с подростком, обсуждать его взгляды на мир, просвещать в области экономики, политики с бытовой точки зрения, а не с позиции учителя по обществознания. Друзья школьника, как и он сам, молодые и неопытные, а потому могут не знать всего того, чего знают родители. Но также и родители могут не знать особенностей современных технологий.

Школьные годы чудесные

-4

Всю свою жизнь мы учимся получать то, чего нам хочется. Это могут быть сиюминутные желания, популярность и слава, достижение целей в будущем. И мы стараемся выбирать те способы получения желаемого, которые находим действующими у других. В младшей школе ребенок смотрит больше на те стратегии, которые предлагает ему родитель и школа. В средних классах – на одноклассников, однако родители по-прежнему остаются его надежным «тылом», которые в случае падения поддержат и научат исправлению ошибок. К старшим классам эти весы авторитетов уравновешиваются, однако недостаток опыта всё еще влияет на принятие решений. Если родитель сможет грамотно поддерживать ценность обучения и образования для себя и для ребенка, позволит школьнику ошибаться и исправлять ошибки в средних классах, то к выпускному школьник не потеряет желания учиться и развиваться дальше. Дети, считающие себя счастливыми и любимыми дома, не попадают в дурные компании.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Лучшие школы Москвы — список топ-25

Как получить грант и учиться в США бесплатно?

Проблемы российских школьников в Англии