Представьте, что вы играете в чертовски хорошую игру, я бы даже сказал в шедевр. Но тут, вы натыкаетесь на аспект игры, вещицу, подсказку, или даже на целую миссию, созданную с одной целью — поиздеваться над игроком и показать, какой же вы доверчивый идиот. Именно о таких случаях мы с вами сегодня и поговорим!
1. Издевательские подсказки - Dark Souls
Для большинства игроков, фанаты серии «Souls» выглядят как настоящие мазохисты, кайфующие от сотен смертей на одном и том же месте. Да чего уж там, я раньше сам так думал и не понимал, как может увлекать игра, в которой ты умираешь каждые 5 минут, и то, если повезет! Пока сам не распробовал и не понял, на сколько же охренителен подобный жанр игр. Но в самой серии «Souls» есть один маленький геймплейный элемент, который способен выбесить куда больше, чем типичное для жанра топтание на одном месте. Разработчики реализовали интересную идею с подсказками, оставляемые игроками и доступными для чтения всем, кто играет в онлайне. Через подсказки игроки могут предупреждать друг друга о готовности сразиться с боссом или подсказывать, где можно найти полезный для прохождения лут. Именно с такими помыслами разработчики и реализовывали этот элемент, но вот игроки нашли другое применение этой механике. И вместо системы реально полезных подсказок, превратили ее в систему троллинга особо доверчивых игроков. Так, пробегая по локации, вы могли увидеть где-нибудь на краю крыши или оврага надпись — попробуй спрыгнуть или сокровище внизу. И давайте признаемся. Мы все прыгали. По крайней мере хотя бы один раз за игру вы точно велись на подобный вызов, ведь в серии «Souls» полно скрытых лазеек и проходов, которые действительно могут привезти к сундуку с ништяками или телу с сетом брони. Да и тем более, зачем кому-то нас обманывать, так ведь? Вот тут то вы и попались, так как никогда нельзя доверять анонимному человеку в интернете. Ведь этот прыжок в пустоту приведет вас не к полезным айтемам или сокращенному пути. А к возвращению на ближайший костер, так как все что вы увидите это надпись — игра окончена. И от осознания того, что вы только что сделали, вы немедленно взрываетесь и проклинаете того, кто оставил эту чертову подсказку.
2. Обманутое ожидание – Mass Effect 3
Первые две части «Mass Effect» задали планку высоко научно-фантастической RPG, в которой выбор игрока действительно влиял на развитие истории. Так «BioWare», при разработке кульминационной третьей части, пообещали, что все сделанные ранее игроками выборы сыграют роль в финале, гарантируя, что у каждого игрока конец истории Шепарда будет по своему уникальным. Но как это обычно бывает в игровой индустрии, обещания оказались всего лишь обещаниями. Все выборы игроков, перекочевавшие из предыдущих частей — ничего не решали. И в финале третьей части фанатам предложили обычный светофор из 3 заранее приготовленных концовок. И пускай позже «BioWare», под давлением игровой общественности была вынуждена выпустить DLC с расширенной концовкой, это не отменяло того факта, что фанаты серии оказались обманутыми, а кто-то и вовсе возненавидел за это космическую серию. Игроки видели в этом явный намек на то, что «BioWare» и в частности «Electronic Arts» — видят своих фанатов наивных дурачков, которые серьезно полагали, что их выборы и решения — что-то да значат. Глупцы. И после этого они еще и посмели выкатить в свет «Mass Effect: Andromeda», что окончательно убило веру фанатов в будущее серии.
3. Мини-игра в подтягивания - Final Fantasy VII Remake
В ремейке 70-ой части «Final Fantasy» — «Square Enix» решили разнообразить геймплей необязательными спортивными мини-играми, каждая из которых по-своему сложная и интересная. Но среди них есть одна игра, которая заставит любого геймера сидеть у экрана телевизора с пеной у рта от ярости. Речь идет о злосчастном состязании в подтягиваниях, которые только на первый взгляд кажутся типичной мини QTE игрой. Вы должны нажимать соответствующие кнопки в правильном порядке и темпе, при этом не сбивая ритм. Сложность же заключается в том, что с каждым раундом скорость будет нарастать все больше и больше, не успеть нажать на нужную клавишу и сбиться — как не фиг делать. И всем было бы абсолютно насрать на эти игры, вот только платину без них не выбьешь. Поэтому, некоторые игроки, для того что бы не отвлекаться на соперника, занавешивали часть экрана полотенцем, и для более четкой концентрации отключали музыку. А теперь представьте, что подумает ваш друг, девушка или родственник, когда увидит, как вы сидите перед занавешенным монитором и со злостью тыкаете на кнопки геймпада. То еще зрелище.
4. Решение головоломок - Portal
Игры серии «Portal» — это одни из самых креативных головоломок в игровой индустрии. И хотя, большая часть испытательных комнат проходятся сравнительно не сложно, то иногда вы можете по-настоящему встрять при поиске правильного решения. И тут даже не нужно ничего объяснять, ведь наверняка у каждого из вас был момент, когда вы застревали в, казалось бы, ну непроходимой комнате, на решение которой уходило слишком много времени. Ты проверяешь несколько вариантов решений, каждый раз придумывая все более сложные пути к выходу, мозг уже кипит и все равно ни черта не понятно. Тут волей не волей почувствуешь себя идиотом, а в конечном итоге вас еще и добивал факт того, что решение оказалось невероятно прямым и очевидным! Спасибо тебе Гейб, что заставляешь меня задуматься об уровне своего интеллекта.
5. Контроллер в виде доски - Tony Hawk: Ride
В 2009 году, вышла самая спорная часть серии «Tony Hawk», с подзаголовком «Ride». Ее главное отличие от остальных частей серий заключалось в необычном управлении. Подобно серии «Guitar Hero» c ее контроллером в виде гитары, «Tony Hawk: Ride» предлагал в качестве контроллера — пластиковый скейтборд. По изначальной задумке этот девайс предназначался для более полного погружения в игру. Что бы игрок мог полностью ассоциировать себя с одним из самых известных скейтбордистов мира и вместе с аватаром на экране выполнять сногсшибательные трюки. И как часто это бывает, на деле все оказалось с точностью наоборот. Выполнение задумки вышло невероятно паршивым, а сам контроллер оказался дико неудобным. Да и сами выполнения трюков на деле выглядели нелепо. Вы просто стояли на доске и изредка покачивались из стороны в сторону. Весело? Ни капли. Чувствуешь ли ты себя полнейшим идиотом? Еще как. Особенно учитывая то, что сама доска стоила не много не мало — 120 долларов! За которые кстати можно было купить себе настоящий скейтборд.
6. Шапка Цыпленка – MGS 5: The Phantom Pain
Бывают и такие случаи, когда разработчики в буквальном смысле издеваются над игроками, пытаясь поставить нас в неловкое положение. И вот уж от кого, от кого, а от великого японского геймдизайнера Хидео Кодзимы таких подлянок ты вообще не ожидаешь. Вообще он любитель поиздеваться над игроками. Вспомните только частоту от кодека Мэрил, которую можно было узнать только на задней стороне коробочки с диском. Но в «Metal Gear Solid V», Кодзима решил не заморачиваться со сложными приколами и придумал простой, но и в то же время очень эффектный способ потроллить игроков. Когда игрок проваливал миссию несколько раз подряд, ему предлагали намного снизить уровень сложности, чуть ли не давая в руки легальный чит. Враги не будут вас видеть, а даже если вас и заметят, то сперва посмеются, а потом сделают вид, что вас не замечают. И все бы ничего, но в замен этому вы должны экипировать на Снейка мультяшную голову цыплёнка, которая будет видна даже в кат-сценах. Кодзима как бы в прямом смысле назвал петушками тех, кто постоянно умирает. Тут любой почувствует себя ущербным. И хотя, с одной стороны это и правда довольно смешно и забавно, наверняка находились игроки, которых могла серьезно смутить подобная выходка Кодзимы. А уж особенно обидчивые геймеры могли и серьезно обидится на японского геймдизайнера.
7. Культ Эпсилон - Grand Theft Auto V
Разработчики из «Rockstar» знали, на сколько сильно их фан-база повернута на различных мифах. Пришельцы, бигфуты и прочие игровые легенды стали неотъемлемой частью наследия «Grand Theft Auto San Andreas». Поэтому, при создании «Grand Theft Auto 5», «Rockstar» решила развернутся по полной и хорошенечко простебать фанатов, вывернув каждую популярную легенду на изнанку. Так летающие тарелки оказались собственностью ФБР, а бигфут — это сумасшедший переодетый в костюм снежного человека. Но самое грандиозное, «Rockstar» подготовили для фанатов теории о культе Эпсилоне, которому они посвятили целую цепочку миссий. И все эти задания основаны на тех же самых действиях, которые фанаты совершали еще в «Grand Theft Auto San Andreas», в надежде отыскать в игре штаб-квартиру культа. Найти и пригнать помятый красный фургон, носить одежду голубого цвета и прочее. Казалось бы — вот он, тот самый культ, который игроки годами пытались отыскать в «Grand Theft Auto San Andreas», но не все так просто. Первое что может смутить игроков — это странное поведение культистов и их идиотские задания. Угон машин для культа, ношение одежды 10 суток или пробежать 5 миль по пустыне, при этом постоянно тыкая на кнопку бега. Второй же более тревожный звоночек заключается в постоянных пожертвованиях. Майклу каждый раз обещают открыть таинственные и безграничные знания, но только после того как он задонатит культу крупненькую сумму. Ну а по итогу, вместо безграничных знаний, вы получите — ржавый трактор. Как вы поняли, культ Эпсилон оказался обычными сборищем мошенников, а Майкла, а вместе с этим и доверчивого игрока, просто развели на деньги.