Найти тему
iamhear

Бескомпромиссный цифровой проигрыватель с российскими военными технологиями: Aurender N10

Ну что ребята, давайте наконец посмотрим, что же это за штука такая – аудиофильский цифровой проигрыватель за 760 тысяч рублей в котором ЦАПа даже нет? Чтобы отправиться в это путешествие нам для начала нужно понять зачем вообще такое устройство делать.

Такой девайс нужен тогда, когда вы строите серьёзную, возможно даже бескомпромиссную систему и у вас уже есть ЦАП высокого уровня, который хорошо вписывается в вашу систему и дает именно тот звук, который вам нужен.

В этом случае вам нужен источник, который будет максимально щепетильно относиться к вашей цифровой библиотеке, правильно транслировать стриминговый контент, не будет при этом тупить, и самое главное – не будет гадить в вашем тракте всякими помехами.

-2

И вот Aurender N10 это как раз девайс, который разрабатывался максимально бескомпромиссно, и я уже говорил в первом видео, что все Аурендеры очень круто собраны: здесь крепкий антирезонансный корпус из толстых кусков алюминия. Это даже не листы, это настоящие кусищи алюминия! И стоит это все на специальных ножках из натуральной пробки.

-3

И это не столько для понта (хотя и для него тоже), сколько ради прочности конструкции, чтобы ничего и нигде там не дрогнуло. Ведь такой девайс может легко оказаться рядом с какими-нибудь Focal Grande Utopia, способными вызывать небольшие землетрясения. Поэтому такая жесткая конструкция вполне оправдана.

-4

И вот даже когда заглядываешь внутрь, то видишь, насколько высокая культура производства у компании – какие изящные линии внутренних поверхностей, как все размещено, какие платы крутые у них! Ну прямо бесконечный респект – это если не идеал, то очень близко к нему, я не шучу. Моя первая ассоциация с N10 это техника Apple – абсолютно такой же уровень дизайна, конструкции, культуры производства. Производят же их в Южной Корее.

-5

Что касается конструкции, то это реально аудиофильский стероидный сатана – у него там двойной линейный блок питания и аж три тороидальника внутри! И это как раз реверанс к тем, кто говорит: «да у меня комп не хуже в роли транспорта». Ну что, есть у вашего компа три тороидальных трансформатора? А аудиофильский USB есть? То-то же. Кстати, им его изготавливает, известная компания Amphenol, замешанная в том, что однажды они взяли и придумали BNC-коннекторы. Как говорит сам производитель про этот USB: особая конструкция экранирования предотвращает попадание помех на чувствительные к наводкам ЦАПы, что позволяет добиться максимального качества воспроизведения.

-6

И, кстати, попробуйте еще зайти в диспетчер задач вашего компьютера и посмотрите, что он фоном вытворяет, помимо вашего звуковоспроизведения. Там тьма разных процессов и ему просто не до вашей хайрезной музыки.

-7

А N10 только выглядит таким простым и минималистичным – на самом деле внутри там целый киборг и, похоже, с таких вот N-десятых и начнется восстание машин. В принципе, если бы у него были конечности, то нам уже было бы несдобровать. Внутри e него установлен термостатический кварцевый генератор, в котором находится высококачественный кварцевый элемент, с максимально стабильным излучением, он заключен в герметичную капсулу и находится при неизменной температуре.

-8

И производит эти генераторы не абы кто, а питерская компания Морион – погуглите про них. Это один из мировых лидеров по производству такого оборудования. Сами догадайтесь, где у нас эти приборы «стабилизации и селекции частоты» используют еще…

-9

Как бы там ни было, Аурендер пока еще довольно мирный и использует эти генераторы исключительно для убийства джиттера, который снижен до пренебрежимо малого уровня. Так что не бойтесь оставлять его включенным, но все-же иногда поглядывайте за ним.

-10

Плюс тут еще хитрая программируемая пользователем вентильная матрица – по сути это наиболее сложная разновидность интегральных схем, логика работы которых задается не при изготовлении, а программируется индивидуально. В общем благодаря этой конструкции N10 способен точно преобразовывать DSD-поток в PCM в реальном времени.

-11

Дальше внутри находится хранилище на двух жестких дисках по 8 Тб каждый, так что для музыкальной коллекции 16 Тб должно хватить пока не придумают какой-нибудь терабитный хайрез формат. Зря вы сейчас смеётесь – вспомните как Full HD сменился на 4К, а теперь уже и 8К во всю наступает, так что какой-нибудь сверхтяжелый аудиоформат может быть не за горами.

-12

Так вот, кроме обычных жестких дисков здесь еще куда более быстрый твердотельный SSD емкостью 240 Гб. Собственно, как и у всех Аурендер, он нужен для обязательного кэширования всего, что воспроизводит девайс.

-13

Перед тем как начать воспроизведение Аурендер переносит на него трек из сети, из стримингового сервиса или со встроенного HDD, так что в момент воспроизведения жесткие диски не задействуются и это прекрасно, потому что избавляет вас от лагов и от шумов жестких дисков, в которых есть шумы вращения блинов, движения головок и работы электродвигателя, и все они потенциально опасны для звука, как ни странно. Да, «аудиофилия» практически равно «паранойя», такова жизнь.

-14

Собственно, выводить этот чистейший сигнал на ЦАП вы можете не только через этот суперкрутой USB, но и через любой цифровой интерфейс, тут они все присутствуют. А поступать же сигнал может только по Ethernet. Никаких вам Wi-Fi, только кабели, только жесткач.

-15

А, ну и про шикарный фасад – тут же вам здоровенный AMOLED дисплей, выводящий кучу информации. Открою вам секрет – на самом деле они нас дурят и там два дисплея, просто они спрятаны под одним стеклом. Ну хитрые капиталисты же, вы понимаете, не могут они без этого.

-16

И тут есть одна странность – на дисплей вам белым по черному хорошими шрифтами выводится информация о треке, о том, с каким ЦАПом он соединен, и какое разрешение сигнала, но при этом эта штука ни при каких условиях не показывает вам обложки альбомов. Вот нет и всё. Кстати, как и остальные Аурендеры – всегда забываю об этом говорить. Не знаю, как вам, но вот мне хочется видеть обложку, не знаю, какие у них проблемы с обложками, по идее все уже реализовано, потому что на тех девайсах, где есть риппер, обложка показывается (но тоже только в процессе риппинга).

-17

Плюс он может вам еще показывать стрелочные индикаторы – хорошие оранжевые и плохие синие. Но с ними тоже есть проблема – они совершенно бесполезны для цифрового файла, да и стрелки двигаются с некоторыми лагами если вы слушаете стриминг. При воспроизведении ваших файлов лагов у них нет. Смысловой нагрузки у индикаторов совершенно нет, вместо них девайс должен текстом сообщать вам имя трека, характеристики и всё такое, и он это как раз очень аккуратно и читабельно делает, и именно в том режиме у него и нужно держать экран. А стрелочки, они, ну такое... Единственное – вы сможете отвлекать ими свою лучшую половину, когда потребуется – они очень понравились моей жене. – Дорогая, смотри какие красивые стрелочки я тебе купил!

-18

Ах да, управляется все исключительно с планшета, с фирменного приложения Aurender с хорошим интерфейсом и понятной логикой. Просто тычешь во все подряд и закидываешь это ему в плейлист, а он тебе этот плейлист крутит. И тут тебе уже обложечки, всё по красоте, и куча кнопочек и настроек в придачу.

-19

И что же он, собственно, такого там выводит на 760 бешеных тыщ?! А вот, между тем, это пока лучший источник, который я слушал с Mytek Manhattan DAC II. У Aurender есть парочка еще более крутых, но до них я пока не добрался, надеюсь еще успею, но пока это лучший транспорт I ever heard.

Ну то есть чтобы вы понимали по поводу его звучания – здесь скорее я уже буду говорить о том, как звучит ЦАП, потому что Aurender просто подает максимальной чистоты сигнал и, по сути, никак не влияет на окрашивание.

-20

Но с ним ЦАП получает такого качества сигнал, что помех, видимо, практически и нет, как нет и джиттера, и само это загадочное цифро-аналоговое преобразование происходит куда более точно, так что вы слышите больше деталей, больше характера, глубже пространство. Особенно если сравнить, например, с моим Mac Mini, который я для этих же самых целей и использую. Вот тоже казалось бы – SSD внутри, Roon, больше ничего нет, все отключено и вычищено, но разница очень большая в сравнении с N10.

-21

Очень хорошо это заметно, например, на лайве R.E.M. – Losing My Religion. Эта вещь исполняется под синхрон толпы и вот разница в прорисовке масштаба оказывается довольно заметна. N10 показывает куда большее количество народа, и мощи у этой хоровой подпевки больше – ты как бы глубже в самом шоу оказываешься. С того же Мака вроде все хорошо, и панч примерно такой же, и тембрально каких-то различий я не заметил, но масштаба такого нет.

-22

Или, например, известная вещь Ника Кейва Wide Lovely Eyes c N10 звучит вот прямо очень «слоисто» я бы сказал, там полно таких субтильных звуков, которые так и норовят либо загудеть, либо раствориться в общей массе. И вот каждый мельчайший звук очень четко прорисовывается, прямо песчинка к песчинке и это очень мне понравилось, такое можно на репите гонять, потому что этот звук прямо пожирать хочется. Сидел опять полночи слушал нытьё и завывания Кейва, много думал.

-23

В общем, Aurender, конечно, прекрасен почти во всем, оснащен по максиму, умеет тянуть музыку ото всюду, очень удобен и близок к идеалу в целом. Ну, может быть в недостатки я бы записал ему отсутствие пульта – ну просто я видел пульты Aurender, и они очень классные, поэтому вообще хотелось бы иметь такой в качестве доп. гаджета, чтобы каждый раз не нырять в планшет.

-24

И хотя в Aurender и наплевали на целостность нашего кармана, но за это они позаботились о том, чтобы мы могли не сомневаться в том, что N10 возьмет от цифры все, и ничто не вмешается в таинство нашего высококачественного цифро-аналогового преобразования, будь оно неладно.

-25

Тестовый сетап

Акустика: Martin Logan Classic ESL 9 :: Предусилитель и ЦАП: Mytek Manhattan DAC II :: Усилитель мощности: Parasound A23 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Wireworld Ultraviolet :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::