Идеи для любого типа бизнеса с примерами писем.
Скидки для стимулирования продаж хороши не только для покупателей, но и для бизнеса. Провести акцию так, чтобы все остались довольны — и клиенты, купившие товары со скидкой, и бизнес, получивший прибыль.
Зачем устраивать распродажу:
- быстрее сбыть старые коллекции или непопулярные товары;
- привлечь внимание к новому продукту;
- избежать сезонной просадки спроса;
- реактивировать переставших покупать клиентов.
Обычно если запускается промоакция, то поучаствовать в ней могут все: и текущие и новые клиенты. Email-рассылки — это один из способов информировать наиболее лояльных из них о скидках и повысить продажи.
Что нужно, чтобы акция сработала
Первое — продумайте цели и задачи.
С какой целью проводится акция, какие результаты ожидаются: рост объёма продаж и/или среднего чека, ликвидации склада, стимулирование повторных продаж.
Второе — определитесь, для кого вы её проводите.
Поймите, кто из клиентов вероятнее всего заинтересуется скидками и взаимодействуйте с ними в первую очередь.
Да, письмо об акции нужно рассылать по всей базе, чтобы увеличить осведомлённость, но сегментация поможет усилить эффект.
Если выделить нужные сегменты по гео, возрасту, полу, покупкам, статусу в программе лояльности и другим признакам, то можно предложить более персонализированный оффер.
Третье — установите сроки.
Как долго будет действовать акция? Когда нужно анонсировать старт? Нужно ли делать пресейл? Будет ли акция продлеваться? На эти вопросы стоит ответить заранее.
Четвёртое — сформулируйте условия.
Что нужно сделать клиенту, чтобы поучаствовать в промо и купить товары со скидкой? Ввести промокод, оформить заказ в определённое время и так далее.
Не забудьте посоветоваться с юристами, чтобы корректно описать условия проведения акции и чётко прописать их в промо.
Совет: если механика сложная — делайте пошаговую инструкцию.
Идеи промоакций с примерами рассылок
Инфоповоды: праздники, особые даты
Пожалуй, самый популярный тип акций во всём мире, к которому уже привыкли покупатели.
Это все распродажи в честь Нового года, Чёрной пятницы и других международных и локальных праздников.
Насыщенное акциями и сложное для конкурирования время, когда скидки есть практически у всех магазинов. Тем не менее из года в год маркетологи проводят эти распродажи, потому что 1) они повышают продажи 2) клиенты их ждут. Особенно в FMCG.
Чёрная пятница — главный фестиваль скидок ноября, когда почти все промо-странички и рассылки окрашиваются в чёрный.
Вот пример от INMYROOM с полностью тёмным письмом:
А вот SimpleWine не стали сильно менять дизайн, но сделали баннер с отсылкой к теме распродажи.
Перечислять все праздники не будем, но поделимся интересными находками и идеями.
Например, акции ко Дню матери. Обратите внимание на то, как компании не только поздравляют с праздником, но и «привязывают» их к пользе от своих продуктов/услуг.
Но гораздо интереснее использовать инфоповоды, которые подходят бизнесу. Royal Canin поздравляет владельцев котиков с Днём кошек:
А РЖД — с Днём пассажира (даже если вы не знали, что такой существует 🙂).
Совет: сверяйтесь с календарём инфоповодов для поиска интересных идей для акций. Рекомендуем календарь от SMMplanner.
«Особой датой» также может стать и какое-то внутреннее событие. Например, день рождения бренда. Чем не повод устроить мини-распродажу или другую акцию?
SHU, например, начисляет дополнительные бонусные баллы за покупки:
«Кинопоиск» в честь своего дня рождения запускает игру с подарками:
А Befree вообще приглашает в офлайн-магазин — тоже как вариант (кстати, это пример письма с сегментацией по геоположению).
Промокод и скидка на покупку
Классика распродаж. Главное в письмах с такими акциями — крупно прописать промокод и условия. Лучше дать в информацию в главном баннере с кнопкой, а в конце — повторить СТА.
Совет раз: не делайте промокод картинкой, иначе его невозможно будет скопировать. Особенно это касается «сложных» кодов.
Совет два: лучше сделать промокод в виде простого русского или английского слова, который по смыслу относится к акции. Например, Праздник, Gift, HAPPY500 и так далее.
Покупай больше — плати меньше
Ещё один способ стимулировать продажи и мотивировать клиента купить больше: дать один из товаров в подарок. «Схемы» могут быть какими угодно: 1 + 1 = 3; скидка Х% на второй товар; скидка Х% при покупке от ХХ рублей и так далее.
Пример с «выгодной математикой» от MIXIT:
Скидки на категорию
Хороший способ стимулировать продажи на товары нужной категории — сделать на неё скидку.
Таким приёмом часто пользуется «Золотое Яблоко» и проводит дополнительные акции на разные категории бьюти-товаров.
Совет: чтобы мотивировать на покупку добавьте в письмо несколько товаров из промо и наглядно покажите скидку с помощью иконки с % и старой, и новой цены.
Ещё есть приёмы с «Ликвидацией» — больших скидок на часть товаров или все категории.
Скидки с ограничением по времени или flash sale
Ничто не мотивирует быстрее сделать заказ так, как ограничение скидки по времени. Всё благодаря страху упущенной выгоды, чем активно пользуются маркетологи.
Пример от «Спортмастера» — скидка только один день на конкретные товары.
Яндекс.Маркет стимулирует продажи в честь 11.11 с помощью начисления двойных баллов за покупки только в этот день.
Пресейл и ранний доступ
Хороший способ стимулировать продажи ещё до официального старта акции «для всех» — сделать пресейл для подписчиков. А ещё это хорошо повышает лояльность и мотивирует открывать ваши письма. Часто используется в ритейле.
Совет: обязательно укажите в письме, что это эксклюзивная распродажа для подписчиков.
Ещё это отлично работает во время глобальных скидок: мотивирует не упустить товар по отличной цене. Lamoda даже сделала пресейл к Чёрной пятнице и отправила промокод с дополнительной скидкой на час раньше для самых быстрых подписчиков.
«Аэрофлот» тоже использует подобный приём в распродажах авиабилетов (а мы все знаем, как часто улетают хорошие варианты).
Эксклюзивные коды для подписчиков тоже относятся к этой категории. Как в этом письме LaRedoute:
Акции для участников программы лояльности
Повышают лояльность к компании, ведь приятно чувствовать себя особенными и получать выгоду от участия в бонусных программах.
Сами акции зависят от типа программы лояльности — это могут быть дополнительные баллы или бонусы, подарок за следующую покупку и так далее.
Например, аптека «Будь здоров» несколько недель начисляет дополнительные бонусы на каждую покупку:
Игры и геймификация
В целом — привычные акции, но с элементами игры, чтобы расшевелить подписчиков и мотивировать принять участие.
Посмотрите на письмо от Clarins ниже — в нём сразу несколько приёмов, которые стимулируют продажи. Это: привязка к инфоповоду (Хэллоуин), ограничение по датам акции и подарок за покупку по промокоду, который нужно «собрать» из баннера. Очень хорошо.
Узнайте больше при игровые приёмы в статье «Геймификация в email: игры, тесты и другие креативы».
Вместо итога
Какие бы промоакции вы не проводили, важно смотреть на статистику: как подписчики реагируют на рассылки и как хорошо покупают.
В первом случае поможет расширенная аналитика, а во втором — интеграция с CRM-системой продаж.
Если нужна помощь — задайте нам вопрос, и мы поможем найти решение 🙂