Блогер: хобби или бизнес? Как на этом зарабатывают миллионы

В мире блоггинга говорят о монетизации – давать качественный контент хочется за деньги. Одни блогеры ведут страницы в соцсетях для получения прибыли, другие считают дополнительным бонусом, если они заработают немного денег, занимаясь любимым делом. Имеет ли значение, как вести блог? Если это только хобби и вы не стремитесь к миллионным охватам, славе и заработкам, то нет. Но если вы зарабатываете деньги на блогах, то имеет.

Блог – бизнес или хобби?

Ответить на вопрос «Блог – это бизнес или хобби?» может только сам автор страницы в соцсети, владелец сайта или канала. То, что вы зарабатываете немного денег, не означает, что вы занимаетесь бизнесом – хобби тоже может приносить доход. Кто-то вяжет пледы и детскую одежду, продаёт продукт труда друзьям и друзьям друзей, но, если он не стремится получать стабильную прибыль от вязания, это будет небольшой доход от хобби. А отсутствие прибыли не означает, что вы не занимаетесь блоггингом. Если ваш блог пока не приносит доход, но вы подходите к нему как деловому предприятию, то это бизнес.

Бизнес-подход предполагает наличие бизнес-плана, направленного на получение прибыли, ведение финансового учёта, наличие государственной регистрации, отдельного банковского счёта. Но главное – блог как бизнес требует постоянной работы над контентом, привлечения подписчиков, увеличения конверсии и многим другим.

Преимущества и недостатки блоггинга

Плюсы:

  • Легко начать работать – чтобы начать постить статьи или заливать видео, не нужно специально учиться, покупать дорогостоящее оборудование (на начальном этапе) или оформлять медкнижку.
  • Сейчас много поддерживающих ресурсов, рассказывающих, как составить контент-план, что в него включить и с какой периодичностью выкладывать статьи, много информации есть в открытом доступе. Информацию по нишам, типам контента, дизайну и сео-фишки можно найти в сети.
  • Блоггинг легко совмещается с другой работой, особенно если вы фрилансер. Это важно на этапе, когда блог еще не приносит прибыль.
  • Писать тексты, делать рассылку или отправлять письма коллегам можно где угодно – блогер сам составляет свое расписание.

Минусы:

  • Некоторые проекты сразу становятся популярными, другим блогерам приходится долго ждать успеха – социального и материального.
  • Ведение блога – путь одиночки, особенно на начальном этапе.
  • Необходима подушка безопасности или дополнительный доход.
  • Не все блоги «выстреливают» – как и в любом бизнесе, здесь есть риски.

7 способов заработать деньги на блогах

-2

Топ видов заработка для блогеров:

  • Онлайн-курсы и семинары – востребованы темы, как вести бизнес или заработать деньги, но если вы эксперт в области дизайна, садоводство, вязания, подготовки к экзаменам, красоте и ухода за собой, ваши лекции также будут востребованы. Коучинг и консультации пользуются спросом онлайн и офлайн.
  • Писатели превращают свой успех в блогах в крупную издательскую сделку: кто-то публикует книгу по главам и собирает лояльную аудиторию, кто-то, уже будучи известным автором, продвигает своё следующее произведение.
  • Партнерский маркетинг позволяет создать потоки пассивного дохода от блога: вы рекомендуете услуги, цифровые и физические продукты других компаний в обмен на денежное вознаграждение или скидку для подписчиков.
  • Реклама – некоторые ниши (рецепты, мода, новости) трудно монетизировать с помощью других методов, но они получают множество просмотров страниц, а размещение рекламных объявлений принесёт дополнительный источник дохода.
  • Выступления – если ваш блог набирает обороты и вас начинают признавать авторитетом в своей сфере, вы получите приглашения выступить на конференциях, встречах по вашей теме, других мероприятиях. Эта часть работы не только оплачивается, но и приносит дополнительную известность.
  • Продажа собственных услуг: блоггеры получают доход, имея несколько тысяч читателей и используя свой канал как ведущий механизм для привлечения клиентов. Если вы писатель-фрилансер, дизайнер, фотограф, программист или другой поставщик услуг, которые могут быть проданы в цифровом виде, вы можете продвигать их с помощью блога. Всё, что нужно для начала, – контактная форма для связи с клиентами.

Топ-10 правил ведения успешного блога

-3

  • Найдите нишевые темы и соответствующие ключевые слова. Недостаточно просто писать про отели. Зайдите на тематические форумы, например, Quora. Быстрый поиск на Quora по ключевому слову «отели» показывает, что люди хотят читать о самых дорогих и модных отелях. Это и будет нишевой темой. Не просто «Цифровой маркетинг», а «Цифровой маркетинг для увеличения продаж в сегменте B2B».
  • Используйте ключевые слова. Выбирайте самые частотные («пампушки с чесноком» имеют больше шансов на успех, чем «рецепт пампушек с чесноком на дрожжевом тесте»). Используйте ключевики в заголовках, первых 100-150 словах текста.
  • Публикуйте «длинный» контент – от 1200 слов, если позволяют правила площадки. Лонгриды ранжируются выше. Но не переусердствуйте: люди все же достаточно ленивы.
  • Оптимизируйте изображения – Google ищет не просто изображения, а изображения с замещающим текстом. Добавляйте релевантные ключевые слова к имени изображения и метаописанию.
  • Повышайте CTR в поисковой выдаче. Приправьте свои заголовки эмоциональными прилагательными, большое внимание привлекают числа. Обратитесь к ресурсам, предлагающим 100+ шаблонов заголовков сообщений в блогах, 200+ отличных шаблонов для ярких заголовков. Насмотренность поможет при создании оригинальных названий.
  • Оптимизируйте URL – короткие URL-адреса с большим количеством ключевых слов обеспечивают большое конкурентное преимущество.
  • Используйте «технику небоскреба»: найти самые популярные статьи по вашей теме —> написать лучше (расширить, дополнить, углубить) —> обратиться к известным блогерам с просьбой дать ссылку на ваш текст.
  • Приглашайте гостей-экспертов в свой блог, сами выступайте в чужих блогах, напишите известным авторам с просьбой прорекламировать ваш блог (за деньги или в обмен на рекламу).
  • Оптимизируйте свои заголовки для голосового поиска: вставляйте вопросы с «как» или «сколько» в название статьи, результаты локального поиска – запрос маршрута или ближайшего местоположения в Google составляет большое количество поисковых запросов.
  • Активно делитесь в социальных сетях: выбрав основную площадку для блога, создайте информационные страницы и в других соцсетях.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Дети без кружков и секций. Последствия 2-х сменного режима учебы

Американцы отвечают на вопросы из школьной программы

Сколько получают самые простые помощники депутатов Государственной Думы?