Мошенники жили во все времена и всегда с лёгкостью находили людей, готовых им поверить, дать денег и поблагодарить. Самые популярные схемы основаны на двух противоположных началах в человеке: желании быстро и легко заработать и необходимостью помочь и отдать – жадностью и жалостью. С жалостью всё понятно – страницы с просьбами помочь инвалидам, детям с онкозаболеваниями, погорельцам и т.п. дают возможность в один клик перевести средства («важен каждый рубль!»).
Жажду наживы удовлетворить сложнее: чтобы заработать «свой первый миллион», человек должен получить знание, инструмент, навык, позволяющий заработать. На желающих быстро и баснословно разбогатеть работают многочисленные бизнес-гуру, владельцы десятков успешных бизнесов (как правило, мифических), готовые поделиться экспертными знаниями по доступной цене. Посмотрим, как инфоцыгане продают человеку «мечту» и какие приёмы используют «эксперты».
Как узнать липовых «успешных бизнесменов» в онлайн-пространстве
Инфоцыгане заняли нишу продавцов бизнес-курсов, авторских методик, франшиз, коучей и тренеров, работающих в интернете. Отличие псевдо-гуру бизнеса от тех, кто делится практическим опытом и готов научить (управлять кофейней, печь торты, снимать портреты, писать продающие тексты) – они не дают знаний, а обещают обогащение, «волшебную таблетку» для успеха при минимуме работы со стороны ученика.
Кто эти бизнесмены?
Схема «Умеешь сам – научи другого, масштабируй бизнес, иди в коучи и запускай франшизу» популярна среди сегодняшних деловых людей. Как отличить реальных владельцев бизнесов от однодневок, желающих заработать на чужой лени и жадности? Эти гуру бизнеса известны узкому кругу учеников, собственных площадок – сайтов, пабликов в соцсетях. Если вы узнаете человека сначала как профессионала, успешного дельца, его имя мелькает в финансовых рейтингах или бизнес-новостях – перед вам профи, а если единственный источник информации о мастере – его собственный сайт, то стоит задуматься, прежде чем платить за курс обучения. Проверка информации – залог выбора проверенного специалиста и шанс, что вы получите стоящие знания.
Истории успеха по одному сценарию
На сайтах или в блогах сомнительных бизнес-коучей вы встретите истории, как они заработали первые деньги. Целевая аудитория хорошо реагирует на рассказы про тяжёлое детство, с трудом запущенный первый бизнес, кредиты и бессонные ночи на начальном этапе. Зато потом герой получает награду – миллион долларов США и мировую славу. У этих сценариев есть реальные источники: Том Форд в гараже, Стив Джобс и другие гении Кремниевой долины, начинавшие с нуля. Но разница в том, что основатели Apple или HP не использовали эти истории для увеличения продаж, а мастера быстрого успеха строят свой бренд на личных историях — именно они помогают им вызвать сочувствие у потенциальных покупателей.
Приведём пример: Аяз Шабутдинов, молодой предприниматель, запустивший собственную сеть кофеен, франшизу для открытия кофеен под его брендом, продавший её и продолживший заниматься уже только обучением будущих предпринимателей. Он старается избегать разговоров о своём обеспеченном детстве, отце – владельце завода и ещё ряда производственных предприятий, зато много рассказывает о том, как заработал с нуля, без вложений, крупные суммы, и создал рентабельный бизнес. Он был участником проекта «Бизнес-молодость», который задумывался как инкубатор будущих молодых бизнесменов, а по факту выпустил десяток продавцов бизнес-курсов, которые как под копирку рассказывают о том, как заработать миллион. Ученики Аяза Шабутдинова ведут бизнес примерно по одной схеме: монетизируют существующий проект, начинают обучать тому, что умеют сами, рассказывая, как они научились всему с нуля, как спали на полу в съёмной комнате, как им нечем было оплатить кружки детей. А потом они поверили в мечту, вложились в своё дело, встретили Аяза и добились успеха.
Для чего успешному человеку всем рассказывать о своей тяжёлой жизни? Что вы знаете о начале жизненного пути Романа Абрамовича? А он начинал простым механиком в 1990-е. Но он не продаёт курсы, не ищет сочувствия у аудитории, как и бизнес-тренеры с полезным продуктом и работающей методикой обучения.
Как отличить инфоцыган от полезных коучей?
Все площадки по втюхиванию курсов «Как стать миллионером» работают одинаково:
- Пыль в глаза – много умных слов, за которыми нет пользы, цифры с 6 нулями, обещания легкого заработка, мотивация «Смог я – сможете и вы».
- Стремление заманить потенциального клиента на пробный вебинар или семинар, получить контакты, далее – приглашение на следующий платный семинар или курс, где и будут раскрыты главные секреты успеха. Маркетинговая политика агрессивная.
- Счётчик, отсчитывающий часы и минуты до окончания акции – манипулятивная техника, мотивирующая быстрее принять решение о покупке. Если вы были на полпути к покупке курса, информация о снижении цены повлияет на быстрое принятие решения.
- Атмосфера секты – обычно у псевдо-гуру бизнеса раздутая репутация, не подтвержденная успехами в деловом мире. Держится она на личной харизме, умении убеждать, обаянии, знании техник убеждения. Часто у тренеров такого толка есть верные последователи, оставляющие положительные (часто искренние) отзывы и формирующие сияющий образ лидера.
Люди, зарабатывающие на чужом желании жить лучше, не прилагая особенных усилий, были и будут. Наша задача – не попадаться на уловки! Учитесь у тех, кто прославился делом, а не коучингом.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Дети без кружков и секций. Последствия 2-х сменного режима учебы
✅ Американцы отвечают на вопросы из школьной программы
✅ Сколько получают самые простые помощники депутатов Государственной Думы?