«Кадиллак» был основан в 1902 году, его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадильяка.
С 1909 года автомобильная марка «Кадиллак» принадлежит «General Motors». В 20-х годах «General Motors» выкупил и фирмы изготовители кузовов для «Кадиллака» - «Fisher» и «Fleetwood». В 1927 году начался выпуск Cadillac Fleetwood, причем Флитвуд не название авто, а название кузовного «ателье».
Шасси: рама, двигатель, КПП, мосты и т. д. делалось стандартным, а кузова предлагались в 50 разных стилях и типах в сочетаний с 500 комбинаций цветов окраски и обивки. По сути, каждый автомобиль был уникален.
Заглянем в салон. Имеется подставка для ног, дополнительные складные сиденья для гостей или прислуги, замечательный мягкий диван с откидными подлокотниками, переговорное устройство с водителем, прикуриватель, пепельницы, всевозможные кармашки для всякого барахла, сзади подсветка. Открывающиеся окна, которые можно закрыть шторками по типу жалюзей с механизмом. Кубатура пространства поражает, причем это не самый большой и роскошный автомобиль. Кузов состоит из деревянного каркаса, снаружи обшитого металлом.
Переместимся на водительское место. За рулем тесновато, приборный щиток покрашенный, лобовое стекло поднимается на 3 см, чтобы поток воздуха попадал в салон, спинка сиденья регулируется. Есть дополнительные окошки по бокам для вентиляции на уровне ног, под приборной доской печка, работающая от системы охлаждения. Под полом со стороны водителя есть компрессор, с помощью которого можно, например, накачать колеса.
Теперь осмотрим автомобиль снаружи. Амортизатор о здесь немножко необычный, но тоже масляный на поршень давит рычаг и регулирует ход отбоя, а когда колесо падает, как бы ловит его с помощью ремня. Запаска располагается сзади, прикрывая бак, состоит и обода с резиной, деревянный диск не меняется. Капот алюминиевый, как и двери, и задняя часть крыши. Дворники пневматические. Стекла закаленные.
Двигатель V-образный 8-цилиндровый объемом почти 6 литров и мощность 95 л. с., зажигание батарейное, стартер запускается кнопкой. Еще одна особенность – есть жабры на радиаторе, которые закрыты и автоматически открываются, когда двигатель прогреется. Двигатель хорошо уравновешен – совершенно нет вибрации и сзади не слышен гул трансмиссии.
Трехступенчатая коробка передач называется Synchromesh – это первая в мире серийная полностью синхронизированная КПП. Тормоза с 30-х годов гидравлические, до этого стояли механические с тросиками и рычажками. Клиренс 227 мм.
Автомобиль полюбили не за роскошь, а за надежность шасси, мотора, неприхотливость в эксплуатации.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.