В бытность свою сначала старшеклассником, а потом и студентом, я очень сильно фанател от различных "леталок" - навроде "ИЛ-2", даже штурвал себе прикупил по случаю. Однако по любимой мною вселенной SW все ограничивалось либо старинными играми, либо Battlefront 2. И тут появилась ОНА.
К слову, про ОНА - в игре ключевую роль отвели прекрасному полу. Плохо это? Нет, женщины тоже мечтают о звездах. Просто Император (а, следовательно, и вся Империя) был шовинистом - а тут женщины в командовании... Ну и расовое многообразие в человеческом отношении зашкаливает, все по толерантности, никого не обидели, кроме белых мужиков (хнык).
Но это мелочи жизни, так видят авторы. Вернемся к самой игре. Для любителя Звездных Войн - ууууй, хоспидяяя!!! Примерно такие эмоции испытываешь, когда пускают в кабину истребителя и дают порулить. Потому что деталей реально море и они важны для того, кто понимает. Особенно крутая фишка (которая лично мне очень зашла еще во времена древнего Iron Man) - возможность и даже необходимость перенаправления энергии на системы звездолета. Да, это означает усиление стрельбы, скорости или защиты, но это очень круто работает именно в связке с лором.
То есть, если для Вас что-то значит фраза "всю энергию на передние щиты", например. Ты реально чувствуешь себя пилотом, тем более, что вид идет из кабины, как в настоящих честных симуляторах - хоть игра и насквозь аркадная. Не надо стрелять на упреждение, столкновение не заставит Вас крутиться горящим куском металла на просторах космоса... В той же Battlefront 2 это временами бесило - но работало на условный реализм и заставляло быть более осторожным с маневрами.
Я не играл в мультиплеер, поэтому не могу сказать, как ощущается воздушная дуэль с другими любителями пострелять по тарелочкам, но в сингле все достаточно весело. Врагов - реально эскадрильи, плюс большие корабли часто присутствуют в небе и садят по Вам из турболазеров. К слову, последние можно уничтожать, этому даже посвящены специальные задания. И вместо того, чтобы долбиться в щиты гиганта, можно подлететь поближе к корпусу и хорошенько потрясти его торпедами.
В первых отзывах я не раз читал о том, что разница в кораблях не ощущается в динамике. Что могу сказать - наверное, работает эффект плацебо, но ДИ-истребитель существенно другой, нежели "крестокрыл". Да и в кабине "ДИшки" реально намного проще вести цель, помня о том, что ты по легенде более маневренный, но слабый здоровьем. И стрельба достаточно быстрая, чтобы не казалось, что стреляешь ядрами из пушки парусника.
А еще завезли фансервис: мы встречаем Веджа Антиллеса, Акбара и Геру Синдуллу. Толку от них никакого, просто для удовольствия посветить лицами из разряда "а мы тоже тут были". А фанатам приятно. Точно так же, как и приятно взорвать "звездный разрушитель" лихим наскоком всей банды. А все потому, что таких игр в последнее время преступно мало.
С клавиатуры играть не интересно, сразу делюсь болью. Либо геймпад, либо даже штурвал. Вот тогда будет драйв, удовольствие и желание играть - клавиатура в этом вопросе абсолютно стерильна в эмоциях. И один из основных плюсов, за которые игра стоит того, чтобы быть приобретенной - именно стоимость. ЕА никогда не была особо лояльна в отношении цен, но тут приятно удивила - 2500 рублей это абсолютно нормальный ценник как для ПК, так и для сегодняшних консолей.