"Приехал мужик из командировки и приносит бухгалтеру авансовый отчет, а там на первой строке:
1. Шляпа - 120 рублей. А дальше все, как надо.
Бухгалтер его спрашивает:
- Что за шляпа?
- Да вот... купил в командировке.
- Отчет не пойдёт. Переписывайте.
Мужик пошел и переписал - теперь "шляпа" стала в середине списка.
Бухгалтер опять не принял, потребовал переписать.
На третий раз приносит отчет, бухгалтер читает, а в списке шляпы нет.
- А где же шляпа?
- А она там, только теперь фиг ты ее найдёшь!"
Думаете, я просто так этот анекдот рассказал? Конечно, нет.
По такому принципу создаются все сложные финансовые продукты: #накопительное страхование и #инвестиционное страхование жизни, пенсионные планы в #НПФ, банковские карты с кэшбэками, #паевые фонды и #ETF, #структурные продукты банков и брокеров.
"Шляпа", то есть комиссия продавца, спрятана в этих продуктах очень глубоко. Найти её, чтобы понять, выгоден ли вам продукт, - задача не из лёгких. Финансовая индустрия намеренно все усложняет, чтобы вы отдали за её услуги как можно больше денег.
Хочу сделать серию постов про плюсы и минусы самых "заманчивых" предложений от #банков, страховых и управляющих компаний, пенсионных фондов. Будем поднимать #финансовую грамотность и "искать шляпу" вместе 🤠