Разработка игр - актуальная тема как для фанатов интерактивных развлечений, так и для всех, кто в будущем метит в IT-сектор, не обременённый банковскими и прочими скучными приложениями.
Рассмотрим, какие жанры видеоигр проще всего разрабатывать, используя известные движки и редакторы. Перечислю несколько примеров.
1. Hypercasual
Их производственный цикл редко превышает 2-4 недель, а выхлоп идёт в первые дни с момента релиза. После этого лавинообразный поток релизов в Google Play и App Store попросту сметает новичка, однако куш авторы, как правило, урвать успевают.
В плане механик это может быть "змейка" со стильной графикой, обрезание верёвок, пятнашки, однопальцевый "раннер", да что угодно. Берём старую как мир концепцию и укладываем её в стильную оболочку. Зачастую познания в программировании требуются минимальные, а вот художник должен соответствовать трендам.
2. Match Three
Совмещение трёх камушков в одном ряду (и прочих фигурок на манер "Тетриса") можно сделать комплексным и продвинутым, если добавить прогрессию, стильные анимации и бонусную систему.
Вариантов монетизации несколько, но самые популярные: размещение рекламных баннеров, бустеров и всяких предметов, реализуемых через внутриигровой магазин. Концепция простая, но геймплей затягивает.
3. Платформеры в 2D
Встречаются как копеечные, так и достаточно высокобюджетные (например, недавняя Ori and the Will of the Wisps). На базе Game Maker делать их не сложно, да и готовые конструкторы существуют.
Новички получат простор для фантазии, но в рамках концепции перемещения героя слева направо со смещением фоновых задников. Рисуем врагов, платформы и прочее.
4. Roguelike
Спорно? Да, но в данном случае механика предполагает многократное прохождение идентичных локаций после гибели. Нужно постоянно добавлять что-то новенькое, однако разработчик существенно экономит на прорисовке окружения. Бывают настоящие шедевры: Hades, Hyper Light Drifter и др.
5. JRPG-клоны
При наличии в команде грамотных художников и сценаристов разработка игры под японские RPG на том же Game Maker происходит быстро. Глобальная карта с городами и активностями, отдельные экраны для сражений крупным планом и диалоговые ветки - все механики уже готовы. Вопрос в подаче, оформлении и умении заинтересовать игрока.
6. Текстовые квесты
Современная публика не слишком любит читать, но фанаты олдскула до сих пор встречаются. Результат зависит от грамотно прописанного сценария с вариативностью и путями развития. Можно сделать интерактивную книгу, где игрок ассоциирует себя с путешественником в таинственные миры.
В качестве универсальной среды для прототипирования и тестирования свежих идей опробуйте Dreams для PS4. Сингл там скучный, а вот среда с безграничными возможностями - это совсем другое дело. Инструментарий гибкий и визуальный, никакого кодинга.
Даже VR-режимы поддерживаются, а в дальнейшем девелоперы реализуют внутренний магазин, позволяющий зарабатывать на результатах своего творчества.
Имеете практический опыт по теме статьи? Поделитесь им в комментариях.