Советский Союз прославился производством своей тяжелой военной техники, и какой-то период времени, весь мир считал нас номером один в этой отрасли. Тогда не жалели денег на вооружение армии СССР, которая требовала все новые машины и автозаводы им их предоставляли. Даже в наше время, наша современная армия пользуется автомобилями собранными еще при Советской власти и по делу, т.к. они были собраны на века. Те технические характеристики предложенные инженерами в то время, не смогли переплюнуть в современных реалиях, и больше сказать их не могут перебить ни одни зарубежные аналоги. Только поэтому грузовик ЗИЛ 157 производился с 1958 по 1994 год и находится в строю и сегодня.
У грузовика было много прозвищ, это Трумен, Колун, Мормон и Захар, каждый из нас знает его под своим. То что этот грузовик творит на бездорожье, сможет сделать далеко не каждый, это осуществили за счет полного привода и колесной формуле 6х6. Помогает в этом шестрицилиндровый двигатель объемом 5.5 литров и мощностью 109 л.с., а также механическая трансмиссия с пятью передачами. Дополнительно к ней установлена раздаточная коробка передач, в которой две скорости. Потребление горючего у грузовика конечно не маленькое, он съедает в районе 35 литров на сотню километров. Для того, что бы был запас топлива установили бак размером 150 литров и запасной объемом 65 литров.
Нормальная скорость грузовика достигает 65 км/ч, большего ему не нужно, в основном его используют для перевозки людей, грузов или транспортировки военных орудий. Максимальная грузоподъемность машины 4500 килограмм. ЗИЛ 157 зарекомендовал себя с положительной и надежной стороны, ремонт машины происходил прямо в полевых условиях и не занимал много времени. Единственным недостатком Захара было отсутствие усилителя руля, это сильно сказывалось на управлении автомобилем. ЗИЛ 157 Захар стал символом СССР и тот кто жил в те годы без труда узнает его в едущем по дороге грузовике.
Если в какой-то период времени Вы работали или просто ездили на ЗИЛ 157, расскажите впечатления о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
Посмотрим, как сейчас выглядит современный мотоцикл Минск
Русский неудавшийся Land Rover, который собрали в 2000 году
Какие народные прозвища давали мотоциклам в СССР
Самый сильный трактор Советского Союза, Кировец К 700
Первые грузовики дальнобойщиков из Совтрансавто
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.