Найти в Дзене
The Elder Scrolls \\ АпоКриФ

Из Скайрима в Фальскаар: честный обзор самого большого мода.

7 фактов

Описание мода Фальскаар впечатляет: новая локация территорией в 1\3 площади Скайрима, 25 часов игры на прохождение сюжета, уникальные квесты, новые броня, оружие, книги, заклинания…

Что же игрок получает на самом деле, установив этот большой мод?

1. Переход из Скайрима в Фальскаар: конечно же технологии двемеров!

Начало мода довольно интригующее – встревоженный старик возле таверны Рифта сообщает о криках из шахты неподалёку. Отправившись туда и разобравшись с разбойниками, Довакин подобранным кубом-головоломкой открывает портал в двемерских руинах и – оказывается в Фальскааре.

2. Скучный мир.

Природа Фальскаара скопирована с 2-х владений Скайрима – осенних лесов Рифта и зелёных - Фолкрита; но выглядит настолько пусто и уныло, будто её прочесали граблями. Одна из самых красивых локаций Скайрима – горячие источники – сюда тоже втиснута – малюсенький участок на краю карты смотрится убого и непривлекательно.

Пещерки сделаны поинтересней: внутри растительность, животные; боле-менее неплохи полузатопленные нордские руины Хольма на Ужасном Берегу – и… всё пожалуй.

3. Фальшивые города.

Кроме вполне приличной деревеньки Янтарный Ручей (там расположена резиденция местного ярла и можно купить себе домишко) на карте обозначены 2 крупных города: Борвальд и Стальгард, но… они оба оказываются наглой обманкой: в них нельзя пройти и погулять по улицам, пообщаться с жителями. Оба города – всего лишь декорации-текстуры к сюжетной линии.

ярл Ангвар
ярл Ангвар

4. Основной сюжет без шанса выбора.

Сюжетная линия Фальскаара повествует о борьбе двух нордских кланов за власть. Выбрать, чей клан поддерживать – нельзя, Довакин автоматически должен вступить в ряды бойцов ярла Ангвара. И тут начинается…

Основные квесты – настоящая пытка: их приходится проходить, бегая с толпой дружественных НПС – иначе просто не предусмотрено. С каждым квестом толпа становится всё больше и больше: ярл, два хускарла ярла, жена ярла, пацан – сын ярла, монах, воины… и все они рвутся в бой вперёд Довакина.

речь ярла перед боем
речь ярла перед боем

Способность от Хермеуса Моры «не причинять вреда спутникам» в Фальскааре не работает – только кого-нибудь из них зацепи случайно – набрасываются сразу, нужно перезагружать игру. Вот и жди, победитель Алдуина, пока эта толпа бегает в гуще сражения, не причиняя врагам вообще никакого урона.

От финала уже не ждёшь ничего хорошего, и именно так это и оказывается: вместо эпичного завершающего сражения с антагонистом вдруг управление персонажем отключается и следует ряд скриншотов-картинок – мол, «наши победили» и всё зашибись… Опять фальшивка!

наконец то нордские руины закончились... а, нет - начинаются двемерские
наконец то нордские руины закончились... а, нет - начинаются двемерские

5. Тоскливые подземелья.

Где-то было написано, что подземелье «Вотервинская Бездна» - настоящая «жемчужина» Фальскаара: сказал бы мой Довакин, куда засунуть эту «жемчужину»…

Сперва всё безобидно: природный туннель, заканчивающийся огромной пещерой с нордскими руинами и бандитами – обычное дело; но дальше… Дальше – опять бооольшая пещера с подземной рекой; над водой – нелепые деревянные мостки, ведущие вниз и вдаль, к массивным воротам нордской гробницы. За воротами – бесконечные крипты с дохлыми и не очень драуграми; наконец-то – в большом зале финальный босс подземелья и… – нордские руины переходят в типичные двемерские, которым так же не видно конца.

Проход по этому подземелью занимает больше 2-х часов реального (не игрового!) времени: уже забываешь, зачем туда полез и хочешь только одного – выбраться на поверхность. Если посмотреть на карту, длина подземелья – больше четверти Фальскаара. Зачем? Побить рекорд размеров Чёрного Предела в Скайриме?
шедевр Ванвира
шедевр Ванвира

6. Нет новых брони и оружия.

… Кроме вот такого вовсе некрасивого молота, как на скрине выше. Броня «стражи Фальскаара» или «Стальгардского солдата» выглядят как обычная броня скайримской стражи, в кузнице не улучшаются, как и «шедевральный» молот.

-10

7. Что понравилось:

Из всех квестов в Фальскааре интересными и не затянутыми до скуки можно назвать только два: про призрака маяка и поиски пропавшей семьи фермеров.

нет, это не мой Довакин его сломал - он уже раньше здесь валялся
нет, это не мой Довакин его сломал - он уже раньше здесь валялся

А из интересных находок –только Капитан Железные Рукавицы – двемерский центурион размером с человека. Из найденной рядом записки на скелете становится ясно, что он был создан человеком, погиб, защищая своего хозяина.

панорама Фальскаара
панорама Фальскаара

Как бы не хвалили Фальскаар – до Скайрима ему очень далеко. Пройти повторно этот мод моего Довакина не заманишь ни квестами, ни персонажами, ни локациями.

(текст принадлежит автору канала; уникальность 100%; зафиксировано на Text.ru)

в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры The Elder Scrolls V: Skyrim с установленной модификацией "Фальскаар"