Найти тему

«Ребёнок-интроверт и детский сад – несовместимы», - заявляют некоторые родители. Правы ли они?

Оглавление

Написать данную статью меня натолкнули негативные комментарии некоторых родителей на моём канале. Они считают, что детям-интровертам не место в детских садах, которые, якобы, ориентированы на работу исключительно с детьми-экстравертами.

Дети бывают разные...
Дети бывают разные...

Если учесть, что количество интровертов #в обществе составляет от 30 до 50 процентов, значит, более трети детей у нас будут с ходу ущемлены в правах на доступность дошкольного образования? И это сами «продвинутые» родители так решили, и повесили ярлык на своего ребёнка? Или они действуют по чьей-то указке? Или находятся в глубоком заблуждении? Поистине - «Горе от ума»…

♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Считаю, что оставлять без рассмотрения этот вопрос нельзя, потому что подобные взгляды родителей наносят двойной вред их же детям.

Экстраверты и интроверты. Кто они?

Согласно учению К.Юнга (ученика З.Фрейда) люди делятся на два типа по направлению жизненной энергии (либидо).

Если жизненная энергия направлена во вне, на внешний мир – человек является экстравертом, он активен, подвижен, разговорчив, деятелен.
Экстраверт
Экстраверт
Если поток жизненной энергии направлен внутрь человека, он является интровертом, склонным к самокопанию, малообщительным, любящим уединение.
Интроверт
Интроверт

Однако, представителей чистых интровертов или экстравертов практически не бывает. В каждом человеке имеются #интроверсия и #экстраверсия в разных соотношениях.

Но вопрос: как родители, лучше всяких диагностов, определяют тип личности своего ребёнка? Кто у них: #экстраверт или интроверт ? Для меня загадка. А ведь этим они решают его судьбу.

До года дети не интересуются ещё другими детьми, и определить: к какому типу личности относится #малыш , ещё невозможно – это ясно. Но вот с года до трёх #ребёнок был бы и рад интересоваться сверстниками, но уже и негде. Родители не позволяют. Малыш порой одиночка и в семье, и на детской площадке.

Любому ребёнку, независимо от его типа личности, нужна #социализация . Как воздух.

Об этом же в статье:

Неужели родители дошкольников не понимают, что сегодня иной возможности для социализации детей, кроме детского сада, нет?

Какие опасности поджидают детей заблуждающихся родителей.

1. Запущенные детские проблемы.

Узнав из доступных сегодня источников, что существуют разные типы личности людей (интроверты/экстраверты), родители сами «ставят диагноз» своему ребёнку («у нас ребёнок интроверт»), и сами решают не отдавать его в детский сад. Вот уж где точно: «От многия знания – многия печали».

Лишенный социализации ребёнок, скорее всего и не являвшийся до этого момента интровертом (просто не с кем было общаться), начинает ещё более замыкаться в себе, и может не только развить и закрепить в себе черты интроверта, но и стать социофобом.

Не взяли в игру. Да и не очень-то хотелось...
Не взяли в игру. Да и не очень-то хотелось...

В моей практике был случай, когда #мама и бабушка (обе с высшими образованиями) привели на приём 4-х летнего проблемного ребёнка, считая его интровертом, а малыш оказался аутистом. Ситуация была очень запущенная. Слишком поздно обратились.

Незавидная участь ждёт таких малышей, которые будут лишены естественной социализации, хотя бы в детском саду.

2. Конфликты домашних и "детсадовских" детей.

Родители, избегая помещения своего чада в «этот ужасный» детский сад, способствуют тому, что детские сады, в результате, и становятся малопривлекательными учреждениями. /Как вы яхту назовёте…/

Роль родителей в работе детского сада очень велика.

Обычно родители детей интровертов сами имеют сходный тип личности, поэтому бывают более внимательны к организации жизни в детском саду, обнаруживают больше упущений и недостатков, и могут оказывать реальную помощь в работе детского сада своими замечаниями. Я всегда очень ценила подобные подсказки.

♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!"

Оставленная без чуткого контроля неравнодушных родителей, #система дошкольного образования обречена на укоренение негативной практики.

В результате, #детские сады могут перестать справляться с возложенными на них функциями образования и социализации, и давать на выходе не вполне социализированных детей.

/продолжение следует/

Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.

Всем мира и добра!