Найти тему
Строительный мир

Китай строит первый подводный тоннель для высокоскоростных поездов

В августе 2020 года рассмотрено и одобрено техническое предложение нового масштабного проекта Китая. Очередной вехой в истории строительства может стать подводный тоннель, запланированный на пути скоростной железной дороги Нинбо-Чжоушань. Она, в свою очередь, является фрагментом амбициозного проекта национального масштаба (так называемый Новый шелковый путь).

На разработку технической документации ушло два года. Согласно проекту длина тоннеля составит 16,2 км при диаметре «трубы» 14 м. Общая протяженность железнодорожного пути — 77 км. Дорога будет проходить по суше, через подводный тоннель и через несколько мостов, соединяя материк и острова в Чжоушане.

© google.com/maps
© google.com/maps

Для разного вида транспорта (высокоскоростные поезда и автомобили) предусмотрено два параллельных тоннеля. В отличие от предыдущих смелых проектов этот тоннель запланирован намного глубже, что создает некоторые трудности для строителей. Оптимальная глубина расположения – 78 метров, но разработчики не исключают ее увеличение еще на 10-20 метров.

По завершении тоннеля путешественники, которые будут им пользоваться, смогут добираться до материка за полчаса (Нинбо-Чжоушань) и менее полутора часов займет их путь до столицы провинции Чжэцзян. В данный момент на дорогу люди вынуждены тратить от двух с половиной (на автомобиле) до четырех с половиной часов (на автобусе).

© Howchou / CC BY-SA 3.0 (Карта железных дорог Китая)
© Howchou / CC BY-SA 3.0 (Карта железных дорог Китая)

Скорость поездов, проходящих через тоннель, составит 250 км/ч. Она могла быть больше, но после несчастного случая, повлекшего катастрофу на железной дороге в Китае, по решению правительства было введено ограничение на максимальную скорость поездов. Скоростная железнодорожная сеть страны носит титул крупнейшей в мире (12 500 км), а через пятилетку она может значительно увеличиться (38 000 км).

Кроме теоретических изысканий, разработчики предприняли первые шаги к строительству тоннеля. Еще весной было закончено бурение морского дна на востоке провинции Чжэцзян. По проекту оно было запланировано на прошлый, 2019 год, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. В феврале 2020 года было проведено исследование обстановки (во избежание новой вспышки) и получено разрешение на продолжение работ.

© pxhere.com
© pxhere.com

Тогда же одобрили начало строительства и создали инспекцию для курирования процесса. Проект разработала компания China Railway Siyuan Survey and Design Group. Согласно прогнозам строительство начнется к началу следующего года; на возведение тоннеля отведено 6-7 лет. Если не вмешаются обстоятельства непреодолимой силы, то нет никаких сомнений, что Китай завершит объект вовремя.

Проекты, посвященные скоростному железнодорожному сообщению, являются частью национальной программы, согласно которой только в 2020 году запланирована постройка 4 000 км новых путей, 3500 из которых будут носить статус высокоскоростных. Параллельно строительству тоннеля и дорог Китай вкладывает средства в разработку поездов нового поколения.

© N509FZ / CC BY-SA 4.0
© N509FZ / CC BY-SA 4.0

Правительство страны привлекает инвесторов для масштабной программы развития инфраструктуры, связывающей отдаленные районы с более богатыми областями, а также подразумевающей выход за пределы государства.

Одна только инициатива Нового шелкового пути, частью которой является этот тоннель, обойдется Китаю в 900 млрд долларов. Она включает развитие торговых путей с близлежащими и отдаленными государствами (68 стран), включая Россию и страны бывшего СССР.

Читайте: "Северомуйский тоннель-2": крупнейший железнодорожный инфраструктурный проект РФ поставлен на паузу