Не стоит превращать ваши OKR в новогодние обещания. Чтобы они действительно заработали, их необходимо сделать частью рабочего процесса каждой из команд, с помощью Еженедельных Check-in, рекомендует Фелипе Кастро в книге «OKR для начинающих».
Check-in — это короткий ритуал для отслеживания результатов. У него нет задачи увеличить управленческие расходы или число регулярных совещаний, наоборот, его цель — сделать имеющиеся совещания более эффективными или даже избавиться от части из них.
Отслеживание результатов необходимо проводить каждую неделю. Если вы ставите цели на год, то отслеживать движение к ним можно и ежемесячно, но в случае с квартальными OKR Check-in должны проводиться чаще.
Встречи должны быть короткими, не более часа. Я работал с десятками команд управленцев, и им всем удавалось уложиться в час, обычно даже в 30 или 40 минут. Командные же встречи обычно длятся еще меньше, с некоторыми командами мы проводили 15-минутные stand-up встречи.
Еженедельные Check-in — это, пожалуй, самый мощный инструмент, чтобы сделать OKR частью корпоративной культуры.
При этом для успеха мероприятия критически важно иметь правильный настрой:
- Движение к OKR вместо обсуждения проблем. Многие команды проводят регулярные встречи, но чаще всего на них обсуждаются текущие проблемы, а не способы достижения результатов. Check-in помогают изменить это, так как начинаются c измерения OKR.
- Фокус на улучшении результатов вместо оправданий. Цель Check-in — обсудить, как улучшить показатели, а не пускаться в объяснения того, почему наши текущие результаты далеки от идеала.
Забудьте про «Скоринг»
Общий подход к OKR включает практику скоринга, когда в конце квартала каждому из Ключевых Результатов выставляется оценка. Оценки обычно варьируются от 0 до 1.0, с ожиданием в среднем 0.6-0.7.
По моему опыту такой подход имеет несколько проблем:
- Определяя OKR в начале квартала и оценивая их только в конце, вы обрекаете себя на поражение. Без регулярного измерения и действий, направленных на улучшение, цифры не изменятся. Движение к цели обеспечивается только регулярными Check-in.
- Большинство команд впадают в ступор от процесса оценки, поскольку он является очень субъективным («0.5 — это что?»).
- Если вы попробуете сделать оценки объективными и заранее, в начале квартала, определите, что есть 0.3, что 0.7 и так далее, вы усложните процесс в 3-5 раз. Для каждого из Ключевых Результатов вам необходимо будет определить от 3 до 5 уровней его достижения, что точно не упростит вам жизнь.
- Скоринг практически не добавит вам пользы, если вы используете Ключевые Результаты, основанные на Ценности.
Поэтому мой совет — забудьте о скоринге. Используйте Ключевые Результаты, основанные на Ценности и просто измеряйте их. Это не только упростит жизнь командам, но и существенно снизит время на постановку OKR.
Хотите больше узнать об OKR? Приходите на онлайн-интенсив Мотивация к целям бизнеса с помощью OKR, где вы составите план внедрения OKR в вашем бизнесе, получите конкретные инструменты для работы, разберете кейсы не только зарубежных, но и российских компаний.