Найти тему
Пётр Ромашкин

Игровая видеокарта GeForce RTX 3080 NVIDIA

В цене RTX первого поколения на долю инноваций приходилась заметно большая часть, чем на рост быстродействия. Однако трассировка лучей пока еще не получила в играх такого распространения, чтобы оправдать высокую стоимость. Но теперь NVIDIA намерена все исправить. Архитектура Ampere сулит очень серьезную прибавку FPS за те же деньги — прямо как в старые добрые времена!
Новая видеокарта было сделана с уклоном на рендеринг тех или иных видео, но в свою очередь могли и играть в игры в очень хорошем качестве и с хороши FPS.

Игровые ускорители GeForce RTX 30-й серии в одном предложении можно охарактеризовать так: в 2,5–3 раза больше FP32-совместимых CUDA-ядер, усиленные блоки трассировки лучей и тензорные ядра, и все это на чипах с громадным количеством транзисторов, построенных по нормам 8-нм. А главное, по такой же цене, как у предшественников! Тем не менее у Ampere есть любопытные нюансы как в архитектуре, так и чисто практического свойства. Пока тестовые образцы GeForce RTX 3080 и RTX 3090 еще в пути, давайте разберемся, как устроен Ampere и нет ли поводов усомниться в его безоговорочном доминировании на рынке геймерских видеокарт. Как ни крути, AMD представит 28 октября собственные GPU следующего поколения, и, кажется, в этот раз «красные» готовы к настоящей конкуренции с NVIDIA. GeForce RTX 30

В продаже первой появится GeForce RTX 3080 — купить её можно будет с 17 сентября. Затем 24 сентября выйдет RTX 3090, а RTX 3070 стартует в октябре.