Найти тему

Международный день музыки. Зачем нужны музыкальные школы?

Оглавление
1 октября вот уже в 45-й раз мир отметил Международный день музыки. Этот праздник впервые зазвучал мелодичными нотами 1 октября 1975 года. Музыкальное торжество утвердили по инициативе Международного музыкального совета при ЮНЕСКО. Одними из его инициаторов стали композитор Дмитрий Шостакович и председатель Международного музыкального совета Иегуди Менухин.

Музыкальная школа – один из важнейших элементов, сохраняющих психическое здоровье детей

Международный день музыки учредили для распространения в обществе музыкального искусства. Россия празднует этот день с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения композитора Дмитрия Шостаковича.

Музыкальное торжество отмечается в мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. Традиционно в этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Также проходят творческие встречи с композиторами, исполнителями и музыковедами. В этом году праздничные мероприятия отменили, но музыка будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Человек – это сознательная и чувственная (психическая) форма жизни, способность мыслить и сопереживать. И способность эта развивается до окончания пубертата. Дальше реализуется то, что было развито, либо задержано в развитии.

Каждому ребёнку необходима благоприятная среда для развития заданных психических свойств, чтобы, будучи взрослым, проживать насыщенную мыслями и чувствами жизнь. А для детей, которые рождены интровертами, занятия музыкой – вопрос, быть или не быть, ведь развитие чувственной составляющей таких детей заключено в мире звуков. И лучшие звуки для них – это музыка.

Такому ребёнку необходима музыкальная школа. Не для того, чтобы он стал музыкантом или композитором, а для того, чтобы он вырос психически здоровым. Ведь, будучи интровертом, он бессознательно стремится осознать причины своего существования, что толкает его на бесконечные копания в собственном Я, внутренних состояниях, которые обслуживаются его сознанием.

Его психика нацелена на осознание смысла. Он ищет то, что больше его собственного сознания, и задаётся вопросами: «Кто я? К чему я в этом мире?» И чем больше он сосредотачивается на самом себе, тем больше вероятность погрузиться в депрессию. Ответы на вопросы о смысле жизни скрыты не внутри человека, а в других людях. Всё, что есть в этом мире, это только отношения между людьми.

-2

Психика интроверта экстравертируется на музыке. Ведь, чтобы воспроизводить звуковые вибрации, ребёнок вынужден сосредотачиваться на звуках, выходить наружу, что даёт ему нужный навык работы ума. Занятия музыкой для таких детей – это и профилактика депрессивных состояний, которыми сегодня массово страдают подростки. И постепенно, по нарастающей эти состояния погружают их в пучину безысходности и бессмысленности бытия. Не находя внутри себя ответов на вопросы о смысле жизни, подростки нередко заканчивают жизнь самоубийством.

Без музыкального образования колоссальный психический потенциал таких детей остаётся так никогда и не раскрытым. И в будущем вместо гениев программирования, инженерии, точных наук они становятся наркоманами, самоубийцами, психопатами и морально-нравственными дегенератами, потому что не получили развития чувственной составляющей своего Я. А в лучшем случае – несчастными людьми, постоянно думающими о том, как пережить новый день, лучше даже во сне. Их повседневным состоянием становится подавленность. Всё теряет свою ценность. Ничего не хочется, ни во что не верится…

Норма у человека – радость и счастье жить взахлёб согласно наполненным психическим желаниям. Всё остальное – нехватка этой нормы, которая заполняется раскрытием психики на онлайн-тренинге по психоанализу.

Наталья Авилова

© Мысль порождает поступок!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана