Игры, набирающие десятки миллионов активных игроков, непременно будут скопированы. Чтобы не попасть под суд, разработчики, конечно же, не станут копировать всё под чистую (хотя история знает и такие примеры), а будут стараться максимально повторить механики игры, не обязательно в том же сеттинге, дабы предоставить хоть какое-то разнообразие.
Существует две версии Blitz - для мобильных устройств и для ПК (Steam версия). По своей сути - это младший брат "больших" танков, с небольшими отличиями:
- графика проще,
- бои проходят 5 на 5 на технике +\- 1 уровень,
- нет артиллерии.
Выход игры в Steam подарил возможность обладателям слабых ПК поиграть в похожую на World of Tanks игру - нужно всего 2 гига оперативки, 256 Мб видео памяти и процессор на 2 GHz. Воистину мизерные требования.
War Thunder
- Дата выхода: 1 ноября 2012
- Разработчик: Gaijin Entertainment
- Страница в Steam:https://store.steampowered.com/app/236390/War_Thunder/
Проект русской компании Gaijin Entertainment был выпущен через два года после запуска World of Tanks. Но игра не сразу стала похожей на WOT, так как танки были введены позже запуска самой игры (изначально были только самолёты). Но со временем, после ввода наземной техники, War Thunder могла сравниться с Миром Танков масштабами и даже в чем-то превзойти. Например в WT на одном поле боя могут сражаться разные типы техники - самолёты и танки. Впрочем, как и всем другим играм-последователям, War Thunder суждено было остаться в тени World of Tanks.
Справедливости ради, разработчики из Gaijin делали всё возможное, чтобы не быть тупым клоном WOT:
- игра изначально позиционировалась, как симулятор, а не аркада,
- вносили максимум разнообразия (самое очевидное - у техники нет полоски здоровья),
- открыли возможность ведения огня из второстепенных орудий (честная многобашенность) и даже из пулемётов,
- внедряли новые фичи в игру гораздо быстрее ребят из Wargaming.
Новые механики и свистоперделки в игре появлялись с неведанной белорусам скоростью. Например недавно были анонсированы подводные лодки, которые Картошка спешно начала запиливать и в свой проект про кораблики. Но такая скорость внедрения имеет и обратный эффект - зачастую фичи оказывались забагованными или не работали так, как надо. Например до сих пор многие игроки ругают War Thunder за убогие интерфейсы и нереалистичную, "пластмассовую" физику движения танков.
Armored Warfare
- Дата выхода: 13 сентября 2015 года
- Разработчики: Obsidian Entertainment, Mail.ru
Игра от Mail.ru, которую разработала компания Obsidian, а позже ушла из проекта и теперь всё полностью лежит на плечах Мейла. Тоже танки, только эпоха другая - ближайшее будущее. Здесь можно встретить Абрамсы, Т-90, быструю колёсную технику с ПТУР, пулемётами и даже Армату. Помимо PvP в игре есть PvE режим, в котором команде из 5 игроков предстоит столкнуться с искусственным интеллектом. На выбор десятки миссий для сражения с ботами.
World of Warships
- Дата выхода: 17 сентября 2015 года
- Разработчик: Wargaming
- Страница в Steam:https://store.steampowered.com/app/552990/World_of_Warships
Если World of Tanks называют медленным шутером для пенсионеров, тогда World of Warships для тех, кому танки показались слишком быстрыми. Действительно, геймплей здесь заточен на тактических манёврах неповоротливых кораблей. Нельзя быстро поменять фланг или сменить позицию - все свои действия необходимо просчитывать наперёд. Некоторые ошибки прощаются огромным запасом прочности судна, но в целом игра идейно очень похожа на WOT.
Всего в корабликах 4 класса кораблей (эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы), которые вобрали в себя более 200 моделей различных посудин времён Первой и Второй мировых войн.
Crossout
- Дата выхода: 18 мая 2015 года
- Разработчик: Gaijin Entertainment
- Страница в Steam:https://store.steampowered.com/app/386180/Crossout/