Найти в Дзене
Лит Блог
Подписаться

Второй Год Хаоса (2)

Утро выдалось морозным, в воздухе звенит ледяная пыль. Солнце спряталось за плотной серой пеленой, накрывшей мир сплошным куполом. На тракте образовалась сонная пробка из множества телег и дремлющего на ходу скота.

Изо рта вырываются облачка пара, Ролан дохнул в ладони, старательно растёр и зажал в подмышках. Пальцы отогрелись, но прохудившаяся за последний год пальто совсем не сохраняет тепло. Подошва ботинка истончилась настолько, что чувствуется каждый камешек и неровность обочины.

Меч покачивается при каждом шаге, постукивает по правому бедру. С повозок на Ролана косятся с опаской и сдержанным любопытством. Торговый люд прекрасно знает, что вооружённых бродяг лучше не беспокоить. В животе требовательно урчит, сжимается и вгрызается в рёбра.

У ворот города два стражника уперли Ролану в грудь острия копий.

— А ну, стоять, приблуда!

— Да стою... стою... — Перебарывая дрожь челюсти, пробормотал Ролан. — Куда я денусь?

— Шутник? Марик, проверь-ка.

Второй стражник отложил копьё, достал из кармана куртки моток амулетов, подошёл к Ролану, потряхивая ими, как шаман. Закончив ритуал напряжённо воззрился на путника, словно он сейчас завизжит и исчезнет в сполохах алого пламени. Хмыкнул и махнул за спину.

— Проходи.

— Тут таверна есть поближе?

— Ну, а чего не быть? Есть, конечно, прямо по улице, сразу увидишь зелёную вывеску в форме подковы.

— Спасибо...

Остальные стражники начали осмотр телеги, потрясая амулетами и обкуривая доски благовониями. Ролан замер в проходе, наблюдая представление, спросил осторожно:

— Зачем вы это?

Стражник оглянулся на него с недоумением, вздохнул и сказал:

— Оборотников развелось выше крыше, давеча целый мимик припёрся под коня заделанный. Вот и боремся, значится... погодь, а ты что, не местный?

— Вроде того...

Стражник хотел спросить ещё что-то, но к нему подошла группа пеших селян с раздутыми котомками за спинами.

***

Город большой, с мощёнными камнем улицами и добротными домами. Улицы пахнут свежим хлебом и навозом, смешанным с соломой. Вокруг снуют люди, проезжают гружёные телеги. В дальнем конце улицы раскинулся овощной рынок. Видны дома в несколько этажей, с коваными флюгерами и причудливыми флагами у дверей.

Ролан, следуя указаниям стражника, прошёл до широкого двухэтажного дома с приметной вывеской. Толкнул дверь и окунулся в тягучий, горячий воздух, пропитанный запахами жареного мяса и горящего дерева. Найдя свободный столик поближе к камину, устроился, скинув пальто на спинку стула. Вскоре подошла сонная официантка, сказала, придирчиво оглядывая Ролана:

— Чего жрать будешь?

— Каши с мясом и вина.

— Ага... три серебряных, если хочешь побыстрее и горячее. Коли нет, то два, а если денег нет, то проваливай.

Ролан запустил ладонь в карман, глядя в глаза официантке, достал жёлтую монету и с отчётливым звуком положил в центр стола. Девка поперхнулась, лицо побледнело, как у покойницы. Она схватила золотой, торопливо куснула и охнула, едва не проглотив.

— Ч-ч-чего ещё пожелаете, господин? Всё что угодно, только скажите! Хотите кровать вам согревать буду весь месяц?

Ролан оглядел её придирчиво, хмыкнул и сказал:

— Жрать и побыстрее. Пусть комнату мне тут обустроят на недельку и...

— Да?

— Найди мне портного получше, да приведи сюда. Мне стоит обновить наряд.

***

Быстрову снится Вьетнам. Туманное утро и океаны напалма, проливающиеся с небес под «Fortunate Son». Горящие джунгли и американские солдаты с модифицированными винтовками М-16, шагающие через мёртвую вьетнамскую деревню. Отряд Быстрова следует за ними, прячась за деревьями и готовя быстрый удар...

В дверь постучали. Мужчина открыл глаза и несколько секунд глядел в потолок. Стук повторился, Быстров слез с кровати, натянул штаны и отпер дверь. На пороге с поднятой рукой застыл паренёк-посыльный, охнул, увидев обожжённый торс, покрытый рваными шрамами и тяжёлый взгляд.

— Т-товарищ Быстров?

— Да.

— Вас просят на полигон, говорят придумали, как вас доставить к цели. Простите, что разбудил.

— Ничего. Передай, что буду через полчаса.

В ванной наспех ополоснулся ледяной водой, стараясь не сколько проснуться, а прогнать навеянные сном воспоминания. Это всё прошло, он больше не в джунглях, не рыщет в вечной зелени, задыхаясь от напалмовых пожаров и сырости, в поисках западных разведчиков. Не скрывается от ударных вертолётов, и не помогает местным штурмовать укреплённые базы.

Этого больше нет. А после смешивания миров, можно сказать, что и не было.