Найти в Дзене
ManGO! Games

Бренд работодателя: чего хотят работники?

Оглавление
Как достичь статуса компании, в которой хотят работать?
Как достичь статуса компании, в которой хотят работать?

Каждый работодатель хочет быть уважаемым. Это экономически ценно для компании, но как достичь статуса компании, в которой хотят работать? Чем заманивать лучших и чем их удерживать? Это важные вопросы, поскольку любой бизнес заинтересован в квалифицированных специалистах, которые сделают компанию конкурентоспособной в условиях жесткой конкуренции.

Компании стремятся заполучить лучших сотрудников, способных внедрять инновации, увеличить доход и приблизить цифровую трансформацию. У HR-лидера для этого есть конкурентоспособный компенсационный пакет. Однако есть ценности, позволяющие обойти конкурентов не только за счет материальных преимуществ. Что же нужно сотрудникам? Льготы, праздники, тренинги, современный ремонт в офисе, рост карьеры? Узнаем.

Исследование бренда работодателя

Ежегодно проходит глобальное исследование бренда работодателя Randstad. Это опрос 200 тысяч трудоспособных людей в 32 странах.

Последний такой опрос (2019 год) показал, что деньги – не единственный показатель, определяющий выбор работодателя.

В общих чертах для людей помимо денег важно:

  • Баланс между работой и личной жизнью.
  • Гарантия занятости.
  • Комфортная рабочая атмосфера.

Интересные факты:

  • 7 из 10 человек готовы пожертвовать частью зарплаты в пользу гарантии работы завтра. Уверенность в завтрашнем дне волнует сотрудников больше, чем размер зарплаты.
  • Каждый пятый готов отказаться от 10% зарплаты ради повышения своей безопасности.

Формируя свой бренд работодателя, учитывайте данные опроса, в которых отображаются текущие тенденции. Последние годы эксперты замечают тенденции в сторону управления талантами, повышения уровня вовлеченности и удовлетворенности от работы.

Основные причины выбора работодателя (по важности для соискателей):

  • Привлекательность заработной платы и предлагаемые льготы.
  • Баланс между работой и личной жизнью.
  • Гарантия занятости.
  • Приятная рабочая атмосфера.
  • Карьерный рост.
  • Финансовое благополучие.
  • Гибкие условия.
  • Месторасположение.
  • Корпоративное обучение.
  • Сильное руководство.

Заработная плата и льготы с каждым годом все меньше влияют на выбор соискателей, совсем понемногу сдавая позиции, но неизменно остаются на первом месте. Если в 2015 году этот фактор был на первом месте для 63% людей, то в 2019-м – для 59%.

Баланс между работой и личной жизнью наоборот становится важнее. В 2015 году этот показатель составлял 43%, а в 2019-м – 46%. Гарантия занятости становится менее важной: 52% 5 лет назад и 45% в прошлом году.

Финансовое благополучие тоже стало интересовать людей немного меньше: 38% 5 лет назад и 33% в прошлом году. Гибкие условия труда еще до пандемии были с каждым годом все более востребованными (29% – 32%).

Пожалуй, больше всего, на 5%, изменился показатель предпоследнего пункта – корпоративное обучение персонала: с 24% 5 лет назад до 29% в прошлом году. А вот месторасположение офиса стало интересовать людей при трудоустройстве меньше.

Мы с нетерпением ждем результатов следующего глобального опроса, ожидая существенных изменений, ведь в этом году многое изменилось.

Как и зачем развивать бренд работодателя

Развивайте бренд работодателя, используя следующий план:

  • Работайте над историей бренда.
  • Изучайте внешнее восприятие бренда.
  • Беседуйте с сотрудниками и лидерами, чтобы понять восприятие бренда, проблемы и пути их решения.
  • Оценивайте конкурентов на рынке труда.
  • Проведите анализ внешнего рынка.
  • Создайте столпы бренда и предложения по ценности для сотрудников.
  • Разработайте стратегию бренда работодателя и творческие активы.
  • Запустите бренд работодателя внутри компании.
  • Активизируйте бренд работодателя за пределами компании.
  • Измеряйте результаты и совершенствуйтесь.

Уместно ли развивать свой бренд работодателя в кризис? Эксперты считают, что уместно. По статистике, компании с неразвитым брендом тратят на оплату труда на 10% больше.

Почему важно заниматься брендом даже в кризис? Потому что у вас он есть в любом случае. Если вы им не занимаетесь – ваш бренд работодателя будет просто неконтролируемым.

По статистике Boston Consulting Group, компании, которые постоянно развивают бренд работодателя, отмечают рост доходов в 3,5 раза и рост прибыли в 2,5 раза по сравнению с теми, кто не занимается брендом работодателя.

Свежие исследования Kincentric подтверждают, что даже в условиях длительных карантинных мер сильный HR-бренд повышает уверенность и оптимизм сотрудников. В ситуации, когда все стремительно меняется, осознание своей роли в компании, сопричастности к команде становится важнее долгосрочной стратегии. В стрессовых ситуациях у сотрудников появляется острая необходимость общаться с коллегами и руководством.

Как измерять бренд работодателя

Есть ряд инструментов измерения бренда работодателя. Один из них – опрос. В небольшой команде достаточно будет опроса в обычной гугл форме.

Еще один инструмент – отзывы. Их мониторят на карьерных сайтах, в соцсетях. Отзывы бывших сотрудников способны дать много информации для работы над брендом работодателя.

Еще один способ оценить свой HR-бренд – независимые опросы, проводимые рейтинговыми компаниями.