Каждый работодатель хочет быть уважаемым. Это экономически ценно для компании, но как достичь статуса компании, в которой хотят работать? Чем заманивать лучших и чем их удерживать? Это важные вопросы, поскольку любой бизнес заинтересован в квалифицированных специалистах, которые сделают компанию конкурентоспособной в условиях жесткой конкуренции.
Компании стремятся заполучить лучших сотрудников, способных внедрять инновации, увеличить доход и приблизить цифровую трансформацию. У HR-лидера для этого есть конкурентоспособный компенсационный пакет. Однако есть ценности, позволяющие обойти конкурентов не только за счет материальных преимуществ. Что же нужно сотрудникам? Льготы, праздники, тренинги, современный ремонт в офисе, рост карьеры? Узнаем.
Исследование бренда работодателя
Ежегодно проходит глобальное исследование бренда работодателя Randstad. Это опрос 200 тысяч трудоспособных людей в 32 странах.
Последний такой опрос (2019 год) показал, что деньги – не единственный показатель, определяющий выбор работодателя.
В общих чертах для людей помимо денег важно:
- Баланс между работой и личной жизнью.
- Гарантия занятости.
- Комфортная рабочая атмосфера.
Интересные факты:
- 7 из 10 человек готовы пожертвовать частью зарплаты в пользу гарантии работы завтра. Уверенность в завтрашнем дне волнует сотрудников больше, чем размер зарплаты.
- Каждый пятый готов отказаться от 10% зарплаты ради повышения своей безопасности.
Формируя свой бренд работодателя, учитывайте данные опроса, в которых отображаются текущие тенденции. Последние годы эксперты замечают тенденции в сторону управления талантами, повышения уровня вовлеченности и удовлетворенности от работы.
Основные причины выбора работодателя (по важности для соискателей):
- Привлекательность заработной платы и предлагаемые льготы.
- Баланс между работой и личной жизнью.
- Гарантия занятости.
- Приятная рабочая атмосфера.
- Карьерный рост.
- Финансовое благополучие.
- Гибкие условия.
- Месторасположение.
- Корпоративное обучение.
- Сильное руководство.
Заработная плата и льготы с каждым годом все меньше влияют на выбор соискателей, совсем понемногу сдавая позиции, но неизменно остаются на первом месте. Если в 2015 году этот фактор был на первом месте для 63% людей, то в 2019-м – для 59%.
Баланс между работой и личной жизнью наоборот становится важнее. В 2015 году этот показатель составлял 43%, а в 2019-м – 46%. Гарантия занятости становится менее важной: 52% 5 лет назад и 45% в прошлом году.
Финансовое благополучие тоже стало интересовать людей немного меньше: 38% 5 лет назад и 33% в прошлом году. Гибкие условия труда еще до пандемии были с каждым годом все более востребованными (29% – 32%).
Пожалуй, больше всего, на 5%, изменился показатель предпоследнего пункта – корпоративное обучение персонала: с 24% 5 лет назад до 29% в прошлом году. А вот месторасположение офиса стало интересовать людей при трудоустройстве меньше.
Мы с нетерпением ждем результатов следующего глобального опроса, ожидая существенных изменений, ведь в этом году многое изменилось.
Как и зачем развивать бренд работодателя
Развивайте бренд работодателя, используя следующий план:
- Работайте над историей бренда.
- Изучайте внешнее восприятие бренда.
- Беседуйте с сотрудниками и лидерами, чтобы понять восприятие бренда, проблемы и пути их решения.
- Оценивайте конкурентов на рынке труда.
- Проведите анализ внешнего рынка.
- Создайте столпы бренда и предложения по ценности для сотрудников.
- Разработайте стратегию бренда работодателя и творческие активы.
- Запустите бренд работодателя внутри компании.
- Активизируйте бренд работодателя за пределами компании.
- Измеряйте результаты и совершенствуйтесь.
Уместно ли развивать свой бренд работодателя в кризис? Эксперты считают, что уместно. По статистике, компании с неразвитым брендом тратят на оплату труда на 10% больше.
Почему важно заниматься брендом даже в кризис? Потому что у вас он есть в любом случае. Если вы им не занимаетесь – ваш бренд работодателя будет просто неконтролируемым.
По статистике Boston Consulting Group, компании, которые постоянно развивают бренд работодателя, отмечают рост доходов в 3,5 раза и рост прибыли в 2,5 раза по сравнению с теми, кто не занимается брендом работодателя.
Свежие исследования Kincentric подтверждают, что даже в условиях длительных карантинных мер сильный HR-бренд повышает уверенность и оптимизм сотрудников. В ситуации, когда все стремительно меняется, осознание своей роли в компании, сопричастности к команде становится важнее долгосрочной стратегии. В стрессовых ситуациях у сотрудников появляется острая необходимость общаться с коллегами и руководством.
Как измерять бренд работодателя
Есть ряд инструментов измерения бренда работодателя. Один из них – опрос. В небольшой команде достаточно будет опроса в обычной гугл форме.
Еще один инструмент – отзывы. Их мониторят на карьерных сайтах, в соцсетях. Отзывы бывших сотрудников способны дать много информации для работы над брендом работодателя.
Еще один способ оценить свой HR-бренд – независимые опросы, проводимые рейтинговыми компаниями.