Ранее Юлия Жилкина говорила о причинах, по которым клиенты могут уходить за вашими сотрудниками. Теперь пришло время коснуться темы человеческого фактора и в контексте маркетинговых исследований. Насколько здесь велико влияние конкретных специалистов и их уникальных умений?
В качественных исследованиях сильно принято ориентироваться на конкретных специалистов. Ну, как принято. У тех клиентов, которые хотят «чтоб круто», а не просто «для галочки».
Мне вот почти каждый раз при запуске проекта прилетает вопрос «А делать исследование будете Вы сами? Или кто-то другой?».
Несколько раз даже было «Мы работаем с тобой/ Вами потому, что знаем точно, кто будет делать проект».
Потому что человеческий фактор силён. Интервью/ группу «как-то» могут провести многие. А вот качественно да с кучей ценных инсайтов - единицы.
Это и бонус (когда ты умеешь качественно), и минус (потому что клиенты хотят работать именно с тобой).
Поэтому есть у меня ощущение, что хорошее агентство здесь обречено быть маленьким. Или оно не будет хорошим - потому что конвейер по обучению таких сотрудников не построить.
Или я просто не могу пока придумать такой конвейер - тоже вариант.
P.S.: Вы можете возразить, что крупные агентства на рынке есть и неплохо себя чувствуют - а я на это могу ответить, что когда нет-нет да встречаю их отчеты, почти всегда после пребываю в шоке. От уровня этих отчетов. Особенно в сочетании с ценой исследования.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Что делать бизнесам, если наступит новый карантин
Советы по проведению глубинных интервью
Проективная методика Bubbles в маркетинге: почти как комиксы!