Найти тему

Как игра Among Us стала главным развлечением постпандемии

Оглавление

Первая интернет-сенсация осени — игра Among Us, аналог «Мафии» в космосе. Количество просмотров на Twitch бьет рекорды, поклонники записывают по мотивам игры тиктоки, а создатели, вероятно, удивлены внезапной популярности. Рассказываем, почему игра, которая два года прозябала в безвестности, оказалась на вершине.

Десять игроков оказываются на небольшом космическом корабле и должны починить его, чтобы двигаться дальше. Но спокойного полета хотят не все — некоторые из них оказываются предателями. Они не занимаются ремонтом, а устраивают диверсии, подкарауливают в пустых комнатах и убивают со спины. Все члены команды время от времени собираются на совещаниях, чтобы выявить предателей: кто‑то приводит доказательства, другие нагло врут и стравливают игроков, чтобы посеять в команде недоверие. Получается, гибрид игры «Мафия» и романа Агаты Кристи «Десять негритят», в котором десятеро тоже оказались заперты на острове вместе с таинственным убийцей.

Признание спустя два года

Among Us вышла в 2018 году, но осталась практически незамеченной. Американская студия InnerSloth, в которой работали всего три человека, создала маленькую игру для телефонов, чтобы играть на вечеринках. После запуска в ней не было даже многопользовательской игры по интернету — ради Among Us нужно было собраться компанией в одной комнате и играть через вайфай.

После запуска одновременно в игре находилось всего 30 человек. Создатели не посчитали это провалом, но признались, что продавалась она не очень хорошо. Последние два года проект в одиночку поддерживал программист Форест Уиллард, который жил на деньги, сэкономленные на последней работе.

«Мы застряли в Among Us намного дольше, чем, исходя из деловой точки зрения, следовало бы. Несколько раз мы пытались ее бросить».

-2

Все изменилось в конце прошлого года. В Among Us начали играть популярные стримеры сначала в Корее, потом в Бразилии, затем в Египте. Постепенно игра добралась до крупных стримеров с миллионной аудиторией из США, включая xQc, Disguised Toast и dakotaz. Уже к концу сентября взрывная популярность привела к тому, что серверы игры не выдерживали 400 тысячодновременных игроков, приложение Discord, которое используют для связи во время игры, установило рекорд по скачиваниям, а по числу зрителей Among Us соперничала с League of Legends и Fortnite.

Как Among Us предсказала 2020 год

Англоязычные медиа часто отмечают, что, хоть Among Us и вышла два года назад, происходящее в игре оказалось созвучно карантину в реальной жизни и ощущениям, которые люди испытывают во время пандемии. И все это благодаря нескольким аспектам.

-3