Найти тему
Жёлтый

"15-летний Infiniti QX56 за 600 тысяч" - почему он вам не нужен (хотя некоторые пытаются убедить в обратном)

Я подписан на один очень популярный блог в Дзене, где автор радуется высокому транспортному налогу. Мол, именно благодаря высокому транспортному налогу и высокой мощности двигателей премиум-автомобилей они стоят так дешево.

Сам он купил Infiniti QX56, которому от 13 до 16 лет. Купил он его за 600 000 рублей. Мощность 5,6-литрового V8 - 313 л.с. Транспортный налог в год за эту машину - 46 950 рублей. В первые же недели владения машиной он вбухал только в подвеску 133 700 рублей. И это при том, чо запчасти брались неоригинальные и кое-что перепрессовывалось, то есть могло бы быть и дороже. Расход топлива на этой машине примерно 15 литров на 100 км по трассе и в районе 20-25 литров на сотню в зависимости от того, как ездить, по пробкам или без.

При среднероссийском пробеге в год в 17 000 км в смешанном цикле (возьмем довольно щадящий расход в 18 л/100 км) получается, что на топливо уйдет 137 700 рублей. Плюс замена масла, страховка что-то ещё. Итого за год машина обойдется в лучшем случае в 350 000 рублей! Это больше половины стоимости машины на вторичке.

И этот человек говорит, что старый премиум - это выгодная покупка. Мол всего-то за 950 тысяч (начальная стоимость плюс расходы) ты получаешь крутой огромный комфортный внедорожник.

Сначала сравним это с расходами на 3-4-летний Солярис, в который в ближайшие пару лет точно не придется вкладываться. А если и придется, то суммы будут куда менее шокирующими.

Реальный (не паспортный) средний расход Соляриса - где-то 7,5 л/100 км. Транспортный налог в год - 3075 рублей, на бензин за те же 17 000 км уйдет 57 375 рублей, на ТО с заменой масла и каким-то ремонтом подвески - максимум ещё 10 000 рублей, плюс страховка. Итого примерно 75-80 тысяч рублей. Разница в 4,5 раза или в 270 000 рублей за год!

Так вот знаете что? Премиум автомобили быстро теряют в цене вовсе не из-за высокой ставки транспортного налог. Налог - это лишь малая часть расходов. Причины того, что большие премиум-внедорожники быстро теряют в цене в другом.

а) Премиум автомобиль - это часть имиджа, статусная вещь. Как только выходит рестайлинг или новое поколение машина тут же сильно теряет в цене, потому что считается уже устаревшей. Владелец, который покупает себе такую машину, может позволить себе взять новый автомобиль, а этот сливает. А дальше уже играют роль друге факторы.

б) Стоимость ремонта. После пробега в условные 150-200 тысяч рублей машины начинают преподносить сюрпризы, которые, как правило, стоят дорого. Та же пневма, электрика, блоки управления, подвеска. И это хорошо, если под капотом большой атмосферник и классический автомат, как в случае с QX56, а не робот и турбомотор, как у многих современных машин.

Подвеска - это весьма предсказуемая трата. Как ни крути, а это расходник с примерно известным ресурсом и дальнейшими вложениями. А вот внезапно накрывшийся электронный блок - это внезапные траты. Пинающаяся коробка, задиры в цилиндрах из-за сдохшего катализатора и ещё много чего может ждать владельца впереди.

Тот самый блогер, который так яростно пытается доказать своим подписчикам, что его покупка - это пример правильного поступка, не владеет машиной примерно два месяца. Сколько ещё вложений ждет его в оставшиеся 10 месяц года остается только догадываться. Посмотрим. Если что - напишу.

в) Большой расход топлива. Блогер на QX56 говорит, что для такой махины весом около трех тонн с 5,6-литровым мотором под капотом расход в 18 литров на 100 км - это немного. Мол, за комфорт и уверенность надо платить. Согласен в принципе. Вот только переплачивать за бензин почти в три раза согласны не те, у кого на покупку машины есть 600-1000 тысяч рублей.

г) И только где-то в конце большого списка минусов стоит транспортный налог. Да он большой, в 15 раз больше, чем на Солярис, но разница сумм на ремонт, топливо и сопутствующие расходы типа шин, дисков, дворников, запчастей куда больше.

Что я хочу сказать в конце? Разумеется, я не думаю, что кто-то платил тому блогеру за рекламу и пропаганду покупки старого убитого премиума. Просто он зарабатывает на жизнь блогерством, а QX56 - это нескончаемый кладезь тем: ремонты, доработки, расход топлива, путешествия. И так далее и тому подобное. Ведь бы бы странно, если бы он купил такую машину и сказал, что "машина отстой, деньги высасывает, как пылесосом, не делайте так, как я".

У тех людей, которые могут спокойно выкладывать по 350 000 в год на машину нет желания покупать старый хлам (пусть и японский), а для всех остальных, кто мечатет о большом премиум внедорожнике эта дорога к разорению.

Есть такое негласное правило. Если на обслуживание и ремонты подержанной машин уходит больше 15-20% её стоимости в год, покупать её не не стоит. У QX56 этот показатель на уровне 60%. Машина не выгодна, как ни крути.

В общем, ребята, мои подписчики, я надеюсь на ваше благоразумность, включайте голову, считайте свои будущие расходы и не покупайте машины, которые возьмут вас в рабство. Это машина должна вам помогать, а не вы работать на неё.

Ещё интересно: Большой чёрный "Джип" за 1,5 млн ₽. Утопия или реальность? Рассказываю, какие варианты искать, если все-таки решились

"Ваши дети всё равно всё выкинут" - главная ошибка родителей

Очень странный кроссовер от Шкоды: задний привод, дизайн BMW, клиренс 21 см. Сюда бы ещё Вебасту на пропане и было бы идеально

Авто
5,66 млн интересуются