Найти тему
Удивляться разрешено

Стыдно смотреть на участников конкурсов по скоростному поеданию. Рассказываю почему

Давайте посмотрим на сегодняшний, вернее современный гастрономический фестиваль. На таких мероприятиях мастера своего дела, повара, ошпазы готовят гастрономические изыски своего народа. Стараются изо всех своих сил. Прилагают все свои знания и навыки, чтобы быть достойными представителями своего народа. Показать всю полноту национальной или региональной кухни. Широту души своего региона или народа. Во всех таких мероприятиях стараются передать отношение к гостю. На Юге нашей Родины, на Кавказе вообще считают гость -посланец Господа. Необходимо забыть все тяжбы и встретить гостя с распростёртыми объятиями.

После приготовления кулинары, повара приглашают опробовать свои творения. Хотят получить оценку своего труда. Они старались.

Но новая волна несет с собой не только хорошее в жизнь, а еще и приносит всякую муть. Такое, например, как конкурсы по скоростному поеданию любого блюда.

Вы когда-нибудь наблюдали как происходит такой конкурс? Люди с жадностью, на время, на скорость запихивают себе в рот, то, что приготовил повар. Он старался, а участники конкурса пихают в рот, глотают. И побеждает тот, кто быстро поглотит пищу. Проглотит как утка. Быстро ее затолкает себе в желудок определенное количество пищи за самое короткое время.

Начинаешь понимать, что это шоу. Именно ШОУ, которое к культуре никакого отношения не имеет. Кажется, что это весело и смешно, но если понаблюдать, то можно увидеть, как теряется уважение к застолью. К мерной беседе с друзьями во время обеда. А если это еще и конкурс на быстрое уничтожение пирогов, то вообще стыдно смотреть. Хлебные крошки разлетаются в разные стороны. Человек пихает себе в рот кусок за куском пирога. К таким мероприятиям привлекают еще и детей. Ах как это весело. Но все забывают, как этот хлеб появился на свет. Он не вырос на дереве!!! Его вначале сеют по зернышку весной. Затем всю весну и лето ухаживают. Молятся, чтобы Господь помог вырастить и собрать урожай. Сохранить зерно перемолоть его. Появляется мука. А уж потом только смогут появиться пироги. Представьте какой путь должен пройти, прежде чем получиться пирог или просто булка хлеба. А теперь все! Дети и взрослые начинают играться с хлебом. С нашей святыней.

-2

Для примера приведу картину донского художника Гойдина Олега Ивановича. Военный хлебушек. Отстояв длинючую очередь за хлебом по карточкам малец несет его домой. А как хочется тут же откусить хоть кусочек. Хоть малюсенький малюсенький кусочек. Но это семейная пайка и ее надо отнести домой

Начинаем терять основы гостеприимства. Закладываем детям такую бомбу как не уважительное отношение к яствам на столе. Что это смешно и весело разбрасывать крошки по столу

На Дону к хлебу всегда относились очень трепетно. В момент трапезы булку хлеба брал самый старший за столом. Прижимал к груди и ножом, направлением к себе, резал хлеб на кусочки. За столом принято вести себя уважительно ко всем. Начиная от самого хозяина до хозяйки, которая все, что будет подаваться на стол, приготовила. Наказывалось строжайшим образом не подобающее поведение за столом. Игры с хлебом в первую очередь. С хлебом играть нельзя. Хлеб — это святое. И такое отношение есть у всех народов.

У казаков есть уважение к другой вере, к иноверцам. Во время застолья, если будут иноверцы, не готовили блюда из свинины. Надо уважать гостя. Не только словами, но и делами.

А как приятно собраться за одним столом с друзьями. Без всякой спешки и суеты пробовать блюда, которые приготовила хозяйка, или хороший повар. А еще если сидеть на Кавказе. Шашлык, хинкали. Друзья. Застольные речи. Медленно течет время, но оно оказывается не течет, а летит. Смотришь, а уже темнее. Зажигаются огни во дворе. Уже вечереет, а может это утренняя заря всходит. Разве можно так вот просто и быстро все поесть. Разве можно поменять такое странное шоу на доброту дружеского стола.

Как бы не уходило время, как бы не приходили новые веяния из-за океана, нужно помнить о святом. О трудностях, с которыми достается хлеб, и любые продукты. И самое главное надо помнить о своем Донском гостеприимстве. Застолье передает стереотипы поведения, ценностей, которые закладываются с самого маленького возраста. Как мы будем организовывать застолье так мы и относимся к еде. Именно это учит нас как правильно относится к труду. И плавно перетекают проблемы застолья в проблемы социальные, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Когда хотим, чтобы люди бережно относились к хлебу, к плодам чужого труда. Нужно записать у себя в голове, что трапеза — это язык, который расскажет все об обществе. Постарайтесь избегать участий в таких ШОУ. Ни чего хорошего они не принесут и ни чего хорошему не научат ни вас, ни ваших детей!

Что скажешь читатель?

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.