Да, я много лет проработала в проектах, связанных с путешествиями. В том числе и на канале «Моя планета» — там до сих пор выходят мои программы. И всю эту кухню знаю не понаслышке. Хотите тоже узнать? Пожалуйста.
Я уже успела рассказать обо всех телесъёмочных профессиях — вот по этой ссылке и по этой. И о командировочных алкоказусах — вот тут. А в прошлой статье — здесь — писала о том, что происходит по возвращении съёмочной группы домой. Продолжаю.
М — монтаж
Финальная стадия в производстве тревел-киношек — монтаж. Это когда из кучи отснятого материала в специальной программе режиссёр монтажа собирает конечный продукт.
И тут всё зависит от этого самого режиссёра-монтажёра. Ибо он может, как и довести до ума начатое съёмочной группой дело, так и испортить всё к чертям собачьим.
Важны прежде всего профессиональные качества — то, насколько крут и талантлив чувачок. И без совпадения энергетики тут никак — автор должен быть с монтажёром на одной волне. Тогда всё сто пудов получится.
Кстати, автор-сценарист может присутствовать на монтаже. А может и дистанционно мониторить ситуацию. В любом случае он готовит специальный документ для монтажа, где расписывает всё подробненько — куда и какую картинку. И монтажёр по этому монтажнику уже работает.
Но все эти схемы актуальны, если до эфира есть запас по времени. Тогда расслабон и творчество. Если же киношку надо прям вот уже показывать, то начинается пахалово. Автор садится вместе с режиссёром монтажа, и они вдвоём фигачат с утра до вечера.
Бывает, что и ночами, если совсем жопушка по срокам. Помню я эти волшебные ночёвочки, когда сидишь и ни хрена уже не соображаешь. Но деваться-то некуда, и вот ты подпинываешь засыпающего монтажёра, и дело вяленько, но идёт.
С теми парнями после совместных ночей у нас прям родственные отношения теперь. К счастью, муж мой тоже с телека, поэтому проблем никогда не было. А то ведь объясни-ка попробуй, что ты делала с мужиком на работе вдвоём всю ночь.
О — ОТК
Ну а смонтированный фильм отправляют на утверждение в ОТК — отдел технического контроля. Да, эта структура не пережиток советского прошлого, она до сих пор существует. Правда, только на больших каналах. И то не на всех.
Но вот на канале «Россия 1» точно имеется. Там сидят очень конкретные люди, которые проверяют готовое кино на предмет самых разных косяков — пересвеченная картинка, брак по звуку, ошибки в ударениях.
И больше всего обычно проблем с графикой в фильмах. Имеются в виду графические фрагменты, которые рисуют специально обученные товарищи на компе - карты местности, всякие схемы, таблички. То есть всё то, что видеокартинкой не покажешь.
И в этой графике всегда много обозначений, сокращений, названий, цифр. В общем, есть, к чему докопаться сотрудникам ОТК.
Помню, попросила графистов сделать карту острова Сахалин. Ключевое слово — острова. Так эти талантливые люди срастили Сахалин с материком и гордо подписали — полуостров. Причём таких карт уж сколько лет не существует! А они нашли где-то и использовали!
Этот косячок я технично отследила до ОТК. А вот дружка Петра Первого князя-графа Меншикова прошляпила. Его в графике подписали — Меньшиков. С Ь. А он без Ь. Оштрафовали на тысячу рублей. Ну, ошибка позорная, да. Сама виновата.
Самое стрёмное же — это сокращения. Все эти руб, кг, вв и тд. Там столько правил — чокнешься! Но ОТК бдил, и держал в тонусе — приходилось разбираться. Я, кстати, сейчас сама работаю в ОТК. Но это уже совсем другая история.
В следующей статье — окончание телезаметок. Все мои статьи о том, как делается тревел-кино, можно найти по хештегу #бакланова про тв — добро пожаловать.
Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!