Люди любят истории с самого детства. Все мы выросли на мифах, сказаниях. В историях всегда есть герой и антигерой. У них возникает конфликт, который достигает кульминации, затем разрешается, выносится основная идея.
Родители, учителя, проповедники, наставники, психологи, коучи, копирайтеры, продавцы, маркетологи… да, много кто рассказывают истории, чтобы лучше донести смысл, достучаться до сердец, вызвать эмоциональный отклик, нужные выводы и поступки.
Это называется сторителлинг. С помощью истории доносится призыв дj аудитории. Можно рассказывать свои истории, истории знакомых, или даже вымышленных персонажей.
Основная цель сторителлинга – поделиться опытом, развлечь, направить на нужные мысли, воспитать, научить, продать, вызвать доверие.
Правила сторителлинга
Четыре правила сторителлинга для выстраивания коммуникаций с потребителями:
1⃣ Разберитесь что у вас за продукт и для какой он аудитории, чтобы потребитель, читая вашу историю, узнал в ней себя.
В любой истории должен быть герой – главное действующее лицо, место, где разворачиваются события. У героя должна быть цель, к которой он стремится. Ему что-то или кто-то мешает, возникает конфликт. Герой находит пути решения, преодолевает препятствия и достигает цели. В конце доносится основная мысль, которая подводит к нужным для рассказчика выводам.
2⃣ История должна держать в напряжении.
Завязка истории перерастает в конфликт, напряжение растет, кульминация и развязка.
Без напряжения нет интересных историй. Напряжение в сторителлинге можно создать через:
📌 решение проблем;
📌 параллель – что есть и что хотелось бы;
📌 кульминацию, с которой начинается история, а затем рассказать, что было до;
📌 неожиданную развязку.
3⃣ Знакомить с персонажем подробно и правдоподобно, чтобы слушатель в истории узнавал себя.
Следует рассказывать о привычках, мыслях, пристрастиях героя. На историях учатся. Слушатель ставит себя на место героя, переживает всю гамму чувств и таким образом приобретает опыт, находит поддержку, ответы на свои вопросы.
4⃣ Для сторителлинга используйте: кейсы, реальные истории клиентов, тренды, достоинства компании.
Если нечего сказать, то лучше не выдумывайте. Людям нравится слушать про себя и становиться частью истории. Хорошие истории запоминаются на всю жизнь и расходятся в массы.
В маркетинге сторителлинг используют для продвижения бренда, формирования лояльности у потребителей. А вы используете приемы сторителлинга в своей работе? Поделитесь 🙏