В России
Российские законы строги к любителям выпить. Причем наказание может последовать не только для того, кто ведет авто, но и для того, кто просто сидит за рулем машины, которая не движется.
Автовладельцы наивно считают, что градусный запрет распространяется только на движущийся транспорт. В то же время, работники российских дорог всё чаще штрафуют водителей подшофе, находящихся в припаркованных автомобилях.
Правила дорожного движения запрещают «принимать на грудь» в самых разных случаях, например:
- после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции;
- при парковке во дворах, около АЗС и проч.
Употребление чего-то крепкого автовладельцем после ДТП, в котором он стал участником, влечет для него лишение водительских прав на срок до 2 лет и штраф в размере от 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
На Западе
Законы Великобритании допускают езду с уровнем в 0,8 промилле (это примерно 2 бокала вина) в крови водителя. Но при сильных «перегибах с градусами» могут и прав лишить, и даже за решетку на полгода отправить.
При этом размеры штрафов тут под стать британским ценам – самые большие в Европе. Так, они могут в зависимости от степени вины водителя быть и 6000, и 7000 евро (в пересчете с местных денег).
Или вот пару лет назад французский вратарь Юго Ллорис попал на 50 000 фунтов стерлингов и получил запрет ездить за рулем 20 месяцев.
Вообще же, чтобы отобрали права в Англии, надо постараться. Тут действует балльная система: каждое нарушение оценивается в определенные баллы, которые со временем копятся и, превысив установленный законом уровень, дают право полицейским лишить водителя удостоверения.
Кстати, тут, как и у нас, наказывают не только за управление транспортом подшофе, но и за нахождение в таком же состоянии за рулем не движущейся машины.
В Германии, как и во многих других странах ЕС, установлен критический уровень в 0,5 промилле. Причем это касается только водителей в более солидном возрасте. А тем, кто еще не достиг 21 года, нельзя принимать вообще ни капли перед поездкой за рулем.
Здесь 1-й штраф за пьяную езду составляет 500 евро, 2-й – 1000, 3-й – 3000 евро.
Франция вино обожает. И под влиянием этой национальной традиции закрывает глаза на выпивших водителей, но только если они употребили немного.
Если же уровень промилле колеблется от 0,5 до 0,8, водителя штрафуют на 135 евро; если уровень больше, повышается и размер штрафа – до 4500 евро. Кроме того, могут и права отобрать.
Если же водитель, выпивший хотя бы чуть-чуть, попал в ДТП, штраф взлетает до 150 000 евро; в зависимости от последствий могут еще и на срок до 10 лет за решетку посадить.
Неудивительно, что французы послушно возят с собой наборы для тестирования на алкоголь в крови.
В Финляндии, также известной своим увлечением алкоголем, к наказаниям подходят в зависимости от уровня дохода проштрафившегося: чем выше доход – тем больше штраф.
На Востоке
На Востоке все гораздо строже.
Так, в Китае водителю вообще нельзя употреблять ни граммульки перед поездкой.
Если все-таки водитель «принял на дорожку», но проехал мирно, никого не задев и встретив лишь постового, то его лишают прав и привлекают к уголовной ответственности.
У того же, кто принял что-то градусное и потом стал причиной ДТП, могут отобрать не только удостоверение, но и жизнь – вот такой суровый закон. И СМИ описывают случаи применения этого закона.
Такое же жесткое наказание может постичь пьяного водителя – виновника аварии в Таиланде.
Сингапур тоже подходит под гриф «город контрастов». Здесь могут и оштрафовать, и палками побить. Считается, что это наказание имеет не только физическое, но и моральное воздействие – напоминает о том, как некогда колонисты били палками местных жителей.
Ну, и, конечно, лишение прав тут тоже используется.
А вот в ОАЭ за пьяную езду штрафуют только иностранцев. Ведь местные жители до такой степени дисциплинированы религией и законами, что просто и не подумают сесть за руль подшофе. Да они и не пьют вовсе, как правило.