Я убеждена, что именно советское кино было богато на редких природных красавиц, при виде которых непременно захватывает дух. Одной из таких обворожительных див считалась белорусская актриса Светлана Пенкина. Ее шарм и очарование в кадре были потрясающими.
При этом бутафорские украшения, в которых звезда появлялась на съемочной площадке, воплощая аристократичный образ, попросту терялись на фоне ее мягкой красоты. Даже если в кадре должны были появиться «киношные» бриллианты.
После громкого успеха в картине «Хождение по мукам», где соблазнительно-молодая Светлана исполнила одну из главных ролей, кинематографическая карьера Пенкиной должна была взлететь до небес. Однако для зрителей талантливая артистка так и осталась исполнительницей одной-единственной роли.
Хотя впоследствии и сыграла еще в нескольких лентах. Но в судьбу Светланы Александровны внезапно вмешалась настоящая любовь. Поскольку ее избранник тоже был человеком известным и покорял сцену, кому-то одному нужно было пожертвовать амбициями. Чтобы стать поддержкой для второй половинки. По крайней мере, тогда советская знаменитость была убеждена, что поступает верно.
Однажды во время озвучки фильма молодая женщина с прекрасными глазами познакомилась с группой музыкантов. Веселые молодые люди записывали песню буквально в соседней студии. Руководитель нашумевшего ансамбля «Песняры» стразу же приметил белорусскую красавицу.
Да и как было не влюбиться в чувственную Светлану: стройная изящная фигура, скромные жемчужные сережки и ожерелья, любовь к которым Пенкина пронесет через всю жизнь. А в элегантном возрасте отдаст предпочтение длинным цепочкам с черным океанским жемчугом.
На съемочной площадке будущая супруга «песняра» Владимира Мулявина блистала в женском всеоружии. Родовые драгоценности главных героинь Пенкиной изображала искусно выполненная советская бижутерия и серебряные украшения.
Роскошные броши со стеклянными «бриллиантами», псевдозолотые серьги с горным хрусталем, аметистами, жемчугами и прочими искусственными каменьями подчеркивали свежесть длинной шеи и утонченные черты незаурядной актрисы. Конечно, ценитель женской красоты Мулявин сошел с ума. И более не отпустил любимую до конца своих дней.
В 1982-м появился на свет сын, которого счастливые родители назвали Валерием. И тогда преданная жена решила оставить бешеную популярность в прошлом, а свет софитов поменять на светлую материнскую любовь. Актриса полностью посвятила себя любимому человеку и ребенку.
И стала настоящим оператором-любителем: ни один важный момент репетиций и концертов ансамбля не ускользнул от видеокамеры нашей героини. А запечатленным ею фотографиям не было числа. А вот снимков с самой Светланой Александровной сохранилось, к сожалению, немного. Не считая кадров из кинолент, разумеется.
С годами Пенкина приобрела другую, уже зрелую красоту. Во время банкетов и праздничных мероприятий супруга музыканта не забывала о вечерних платьях, перекликающихся с лучшими французскими моделями одежды. А в будни носила серебряные цепочки, произведенные советскими ювелирными фабриками. Особенно популярным было сверкающее изделие с плетением «веревка». Которое с годами покрывалось черной патиной.
Двадцать лет пролетели, как один день, и в 2002-м году Владимир Мулявин оказался прикован к больничной койке – ужасная автомобильная авария сделала свое черное дело.
Спустя несколько месяцев известного артиста не стало. Вдова, как могла, собрала осколки разбитой души и возглавила работу музея, посвященного легендарному ВИА «Песняры». Экспонатами здесь стали не только фотоколлекция творческой женщины, но и костюмы незабвенного коллектива.
Кстати, среди множества вещей, предметов, аксессуаров, которые собрала Светлана Александровна, есть концертный костюм Мулявина. Белоснежный, с широким поясом, массивной бляхой «под золото» и крупным алым камнем-украшением в центре. Таких костюмов осталось немало – дорогая сердцу женщины память об ушедшем муже.