Найти тему
Ювелирные истории

Как жена генсека Анастасия Филатова держала всю Монголию под каблуком и любила натуральные камни

Завораживающий малахит, чувственный нефрит, таинственный авантюрин, бирюза и пламенные кораллы, - в Монголии испокон веков почитали и любили природные камни. Талисманы великой силы и первые помощники человека в его призывах к высшим божествам. Любила монгольские самоцветы и героиня сегодняшней ювелирной истории, простая рязанская женщина Анастасия Филатова. Волею судьбы ставшая первой «железной леди» забытой миром Монголии.

Однажды молоденькая Настя приехала навестить московскую родню. Когда к соседу семьи, дипломату Важнову прибыл генсек монгольской партии Юмжагийн Цеденбал, судьба хорошенькой девчушки была практически решена.

Мало того, что улыбчивая Анастасия сразу же покорила сердце черноглазого парня. Плюс Важнов сообщил о намечающемся романе руководству СССР. Как считают историки, советские спецслужбы сделали все возможное, чтобы Цеденбал женился на русской комсомолке. А инициативная и политически активная Филатова всю жизнь влияла на супруга.

-2

Конечно, это может быть всего лишь версия прошедших событий. Как бы там ни было, судьба соединила два любящих сердца. И Настя на долгие годы стала первой леди монгольских городов и степей. На известных фотографиях, запечатлевших важные события в жизни четы, муж и жена облачились в национальные халаты монгольского народа.

-3

Не могу точно утверждать, примеряла и носила ли Анастасия Ивановна великолепные этнические украшения. Но традиционные советские ювелирные вещицы всегда приветствовала. Вообще, эта стойкая духом и сильная характером женщина выглядела великолепно: стильные наряды, алый маникюр, аккуратные укладки превращали партийного и социального деятеля Филатову в настоящую голливудскую диву.

-4

Элегантное ожерелье из крупных самоцветов идеально подчеркивало округлый ворот платья, сшитого по последней советской моде. Полюбившиеся супруге Цеденбала перстни с солнечным янтарем, черным агатом и лаконичное золото стали непременными элементами стиля монгольской «королевы».

-5

Серебряный сет из небесно-голубой бирюзы, короткое ожерелье и элегантные дамские серьги, акцентировали внимание на светлых глазах и коже «товарища Цеденбал». Ведь она так отличалась от темнооких местных женщин.

-6

Мягкохарактерный и слишком лояльный муж пытался защитить беременную жену от нападок соратников, которые не принимали Филатову. Открыто кричали ей в лицо, что она – бессовестная советская шпионка.

К тому же, местные чиновники стремились напоить генсека и сами при первой же возможности опустошали бутылки горячительного прямо на рабочем месте. Строгая и дисциплинированная Анастасия отчаянно боролась с пагубными традициями партийного «двора» и пролила реки слез, сражаясь в одиночку против мужского коллектива.

-7

Одним солнечным утром «железная леди» надела лучший деловой костюм, нитку белоснежного искусственного жемчуга, любимые серьги-гвоздики и маленькие женские часики на хрупкое запястье. Предстала перед всем Политбюро Монголии и отчитала пьющих и ленивых чинушей так, что ей позавидовал бы любой руководитель.

-8

Но бесхребетный Цеденбал так и не научился управлять партийным аппаратом и страной. В какой-то момент он просто выпустил бразды правления из ослабевших рук. И, как вы уже догадались, дорогие читатели, их тут же подхватила ответственная и сильная супруга. Монгольский народ оценил-таки старания русской женщины, и почтительно называл правительницу «наша авгай», что в переводе означало «старшая невестка, мамочка или госпожа».

До самой отставки Цеденбала в 1984-м Анастасия Ивановна умело и решительно делала для республики все, что могла. Она надевала красивое серебряное кольцо с пылающим монгольским огнем кораллом, такую же приметную брошь и отправлялась на встречу к самому Брежневу.

-9

Которого очаровала в беседе так, что в Монголию полились немалые реки столь нужных финансов. Фонд помощи детям, строительство школ, больниц, Дворцов пионеров буквально преобразило бедную страну.

Наша героиня пережила мужа и погибшего старшего сына, и тихо почила, дожив до 81-го года. Конечно, никаких капиталов, дорогих жемчугов и роскошных бриллиантов великая авгай не нажила. Однако память о ней хранится в сердцах, умах монголов и по сей день.

Монголия
9793 интересуются