Потому что ЦА это далеко не только «пол, возраст, география»
Почти в каждой нашей статье затрагивается вопрос того, что свою аудиторию нужно знать досконально, но как получить эти знания? Ведь ЦА — это действительно не только «пол, возраст, география», и даже если вам известны мотивы, боли и желания ваших будущих клиентов, этого может оказаться не достаточно.
Берем карандаши и рисуем портреты
Шутки шутками, но наша задача — превратить набор данных в живых людей: создать аватаров бренда и персоналии покупателей.
Так какие данные, кроме очевидного, необходимо собрать? Для глубокого понимания аудитории нам предстоит получить ответы на следующие вопросы:
- Ну ок: возраст, гео, пол, доход, профессия вашего потенциального покупателя.
- Какие проблемы (задачи) решает ваш продукт?
- Какие виды ваших услуг нужны клиентам?
- Какими еще товарами или услугами интересуется человек?
- Кто точно не купит вашу услугу?
- Чем еще интересуется представитель аудитории?
- От чего (кого) фанатеет ваш будущий клиент?
- В какой ситуации человек воспользуется вашими услугами?
- Благодаря каким увлечениям человек воспользуется услугами?
- Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?
И когда мы узнаем все это, в идеале действительно сесть с карандашом и описать все типажи своей аудитории (это ведь не одна группа, их всегда несколько): заполнить таблицу, ментальную карту, да хоть в виде альбома с картинками оформить — выберите, что вам нагляднее. Главное, чтобы у вас сложились достаточно живые собирательные образы представителей вашей аудитории.
Где собрать информацию о вашей ЦА
- Аналитические сервисы: Яндекс.Метрика и Google Analytics уже дадут представления об интересах и тенденциях поведения.
- Опросы: провести их можно в социальных сетях либо по электронной почте. Особенно ценно опросить тех, кто как раз не совершил покупку у вас.
- Анализ текущих клиентов: отслеживайте самостоятельно и спрашивайте напрямую — проводите исследования. Кроме прочего, отследите, откуда они пришли.
- Анализ конкурентов: а точнее, аудитории ваших конкурентов.
- Анализ фидбэка: внимательно читайте отзывы, ищите нужную вам информацию в комментариях, на тематических пабликах в соцсетях.
Но и этого недостаточно. Теперь все, что мы имеем, необходимо проанализировать, протестировать, и снова уточнить.
И, конечно, можно со всем этим не заморачиваться. Но вы же заинтересованы существенно сократить бюджеты на продвижение, сделать их полностью оправданными — а без понимания ЦА это почти невозможно.
Либо, не будем скромничать, обращайтесь к нам.