Найти тему
Martinian

В Татарстане не любят электромобили - так ли это?

Привет, уважаемая публика!

Постоянные читатели моего канала знают, что я планирую приобрести себе электромобиль.

Hyundai Ioniq - моя мечта...
Hyundai Ioniq - моя мечта...

И вот, в процессе изучения объявлений на эту тему я столкнулся с тем, что в Татарстане вообще и в Казани в частности электромобилей с пробегом в свободной продаже практически нет.

Открываю сайт объявлений, выставляю параметры поиска автомобилей:

  • с пробегом
  • регион: Татарстан
  • двигатель: электро

И уже на этом этапе вижу, что предложений очень немного:

Всего 3 электромобиля с пробегом продаются в Татарстане
Всего 3 электромобиля с пробегом продаются в Татарстане

Хотя, если отключить отбор по электродвигателю, видно, что самых разных б/у автомобилей продаётся в нашей республике немало:

14 тыс автомобилей продаётся в РТ
14 тыс автомобилей продаётся в РТ

Но для меня крайне важен ещё один параметр: левый руль! Да, многие это не поймут и многие напишут и уже написали в комментариях к другим моим статьям: мол, бери праворульный "Лиф" и не парься. Но я остаюсь при своём мнении: безопасность прежде всего! Праворульный автомобиль в России - это, прежде всего, не безопасно. Ну и, во-вторых, неудобно.

И вот что я вижу после того, как установил флажок "левый руль" в отборе объявлений:

Ни одного леворульного электромобиля с пробегом не продаётся в Татарстане!
Ни одного леворульного электромобиля с пробегом не продаётся в Татарстане!

А что в соседних регионах? Неужели тоже ни одного предложения?

Но нет, там всё несколько лучше.

К примеру, в Самарской области:

2 леворульных электромобиля продаются в Самарской области
2 леворульных электромобиля продаются в Самарской области

В Пермском крае:

2 леворульных электромобиля продаются в Пермском крае
2 леворульных электромобиля продаются в Пермском крае

В Свердловской области:

3 леворульных электромобиля - в Свердловской области
3 леворульных электромобиля - в Свердловской области

Видно, что предложение хоть и небольшое, но всё же есть.

Почему в Татарстане никто не продаёт электромобили с пробегом?

На мой взгляд, раз их никто не продаёт, значит мало и тех, кто их покупает. И здесь я вижу несколько причин.

Не так сильно озабочены экономией

Во-первых, сегодня электромобилями с пробегом в нашей стране интересуются прежде всего те, кто хочет сэкономить. Сэкономить деньги на топливе, сэкономить время и средства на обслуживании машины, (не секрет, что электромобиль требует на своё содержание на порядок меньше денег,чем авто с ДВС).

Таким образом, большинство из тех, кто ищет себе пробежную "электричку", руководствуются не соображениями экологии или получения каких-то эмоций от управления, а прежде всего целью сэкономить. Причём, сэкономить прилично.

И вот в Татарстане-то таких людей, как мне кажется, меньше всего. Ни для кого не секрет, что регион у нас достаточно богатый. И люди готовы тратить приличные деньги на содержание обычных авто с ДВС.

Цены на бензин ниже

-8

Вторая причина связана с первой: цены на бензин. Они у нас относительно низкие. То есть во всех соседних регионах топливо дороже. А про Москву я вообще молчу...

Газ - наше всё

В-третьих, в Татарстане очень развита газификация.

На пропан-бутан ваш автомобиль переведут здесь быстро и на каждом углу. Компаний, занимающихся такими услугами - масса. Да и цены приемлемые, ибо фирмы конкурируют между собой и привлекают клиентов различными бонусами и акциями.

Можно переоборудовать машину и на метан. Он ещё дешевле, но работы обойдутся раза в 2-2,5 дороже. Однако сейчас государство компенсирует очень большую часть этих расходов, и многих это привлекает.

Жаль только, что АЗС с метаном в третьей столице всего 4 штуки. И, судя по очередям на них, газ там закачивают в автомобили без остановки, круглые сутки. Т.е. автомобилей на метане у нас немало. И при определенных пробегах такой перевод действительно позволяет сэкономить.

Зарядная инфраструктура - считай, что нет

Приложение PlugShare показывает в Казани 5 общественных зарядных станций. Для города с населением почти 1,3 млн человек - это чуть больше, чем ничего. Для сравнения: Самара - более 10 станций, Пермь - 9 станций, Екатеринбург - более 10. Так что, #Казань здесь далеко не в лидерах...

Если почитать отзывы, становится понятно, что из этих пяти станций в Казани реально функционируют только три. И ни одна из этих трёх по факту не является бесплатной.

На одной станции придётся оплатить время зарядки: есть тариф за минуту. На второй и третьей формально сама зарядка бесплатная, но придётся раскошелиться на оплату парковки во время зарядки - обе станции расположены в крытых многоярусных паркингах.

-------

Поэтому, как мне кажется, интерес к электромобилям у нас пока минимальный. Хотя, в той же Казани и ближайших окрестностях доля людей, проживающих в частных домах, (имеющих неограниченный доступ к розетке), весьма немаленькая.

Но я думаю, что в ближайшие годы ситуация будет меняться. Ибо уровень глобализации в мире сейчас очень высокий. И то, что популярно сегодня в Европе, уже завтра будет востребовано и у нас.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях и подписывайтесь на канал, если вам интересна тема электромобилей - впереди много интересного!