Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Внедрение и настройка 1С-Битрикс24: Энтерпрайз в производственной компании

Оглавление

Введение

Битрикс24 бывает двух видов: “облачный” и “коробочный”. В этой статье речь про коробочный вид программного обеспечения. Коробочный Битрикс24 нужен, когда данные важно хранить на своем сервере, требуется доступ к программному коду для доработок и интеграций, необходимы дополнительные инструменты Битрикс24, которых нет в облаке.

У коробочного Битрикс24 есть несколько лицензий (версий). Например, лицензия “CRM” поддерживает максимально 12 сотрудников. а лицензия “Корпоративный портал - 500”, как видно из названия — 500 сотрудников. Но особняком стоит лицензия “Энтерпрайз”, она для крупных компаний — холдингов, корпораций и пр.

Многих наших клиентов интересует, что представляет собой версия “Энтерпрайз” у Битрикс24, надо ли переходить на неё и какую пользу компания получит от перехода. Расскажем в статье об особенностях версии, процессе перехода и результатах на конкретном примере.

Очевидно, что переход на версию Битрикс24: Энтерпрайз — новый путь в развитии корпоративного портала. Только какой это путь, тернистый и извилистый? Или это прямая магистраль, ведущая в светлое будущее. Будем разбираться.

Наш клиент

-2

Покажем, кому будет полезна лицензия Энтерпрайз на примере нашего клиента “МегаТек”. “МегаТек” — производственная компания, которая занимается конструированием и изготовлением теплового, вентиляционного, климатического и технологического оборудования. “МегаТек” является дистрибьютором компании Well Technology Chicago Blower на территории РФ. Предлагаемая продукция:

  • промышленные вентиляторы;
  • сверхмощные вентиляторы и воздуходувки;
  • центробежные вентиляторы с лопастями аэродинамического профиля;
  • емкости для технических жидкостей;
  • газоходы и пр.
-3

Основной принцип работы предприятия – «бережливое производство». Производственный процесс подчинен жесткому пунктуальному контролю и на каждом этапе отвечает строгим критериям качества и безопасности.

Год назад мы перевели клиента с редакции Корпоративный портал на Энтерпрайз.  Как это происходило кратко расскажем ниже.

Кому и зачем нужен Энтерпрайз

Редакцию Битрикс24: Энтерпрайз используют для решения следующих проблем:

  • Если нужен портал, когда число пользователей 1000 и более человек.
  • Нужна единая информационная система для филиалов компании.
  • В то же время требуется разграничение внутренних потоков информации за счет многодепартаментности. Например, Живая лента (новости), группы будут свои у каждого департамента (филиала, отдельного предприятия).
  • Высокая нагрузка на сервер портала. Требуется распределить нагрузку на несколько серверов за счет использования веб-кластера. Веб-кластер обеспечивает сбалансированность нагрузки и трафика между несколькими серверами.
-4

Как работает Энтерпрайз. При авторизации пользователь попадает сначала в головной портал, а потом переходит в свой департамент. Переход можно автоматизировать. У каждого департамента есть свои собственные разделы:

  • Живая лента (новости);
  • Группы;
  • раздел Компания;
  • раздел Документы;
  • раздел Сервисы.

Общими остаются разделы:

  • задачи,
  • общий диск,
  • чаты;
  • раздел Сотрудники;
  • раздел CRM.

Таким образом, если у вас два отдельных предприятия в Калининграде и Новосибирске, то сообщения в Живой ленте для всех калининградцев не будут касаться новосибирцев. Не будет путаницы и в группах, если они имеют одинаковые названия. Например, не надо писать в скобках Группа менеджеров (Новосибирск) и Группа менеджеров (Калининград).

В “МегаТек” число пользователей портала меньше 1000 человек. Поэтому главная цель перехода на Энтерпрайз заключалась в разделение информационных потоков.

Переход на Битрикс24 Энтерпрайз

Активация лицензии

Формально переход делается просто. Вводим купон с лицензией на Энтерпрайз:

-5

и запускаем обновление системы:

-6

Но портал был доработан. Поэтому реальный процесс выглядел сложнее:

  • Подготовлена тестовая площадка (“песочница”).
  • Выполнено обновление песочницы до Энтерпрайз.
  • Проанализирована совместимость доработок с Энтерпрайз.
  • Внесены изменения в доработки для совместимости с Энтерпрайз.
  • Выполнено обновление рабочего портала до Энтерпрайз.

Создание департаментов

Процесс следующий. Администратор заходит в административную панель управления порталом и запускает мастер создания департамента. Что важно — учесть, что пользователи отдельного департамента должны иметь доступ и в головной портал. Без этого будут проблемы со входом в Битрикс24.

Для упрощения, входа в портал настроен так, что пользователи департамента сначала входят в головной портал, а затем переключаются на свой департамент через ссылку в главном меню.

Вид адреса департамента: https://portal.ru/department/

Смена доменного имени портала

Переход на Энтерпрайз часто связан со сменой доменного имени портала. Действительно, теперь целая корпорация работает в одном Битрикс24 и адрес портала должен соответствовать не отдельной компании, а холдингу. Какие проблемы может вызвать смена доменного имени:

  • не работают ссылки в заданиях бизнес-процессов;
  • ломаются ссылки в почтовых уведомлениях;
  • перестает корректно работать постановка задач;
  • публикации сообщений в Живую ленту перестают работать с комментариями;
  • отключается телефония;
  • возможны любые проблемы в работе интеграций с внешними системами.
-7

Как мы действовали, чтобы избежать проблем:

1) выяснили, какие интеграции настроены сейчас и как их перенастроить (включая телефонию);

2) внесли A и MX записи в новый домен, указывающие на текущий IP-адрес портала;

3) дождались, пока изменения DNS вступят в силу;

4) на время работ ограничили доступ сотрудников в Битрикс24;

4) задали новый домен в настройках Битрикс24, внесли правки в бизнес-процессы, перенастроили интеграции;

5) установили сертификат SSL, привязанный к новому домену;

6) создали конфигурацию nginx для дополнительного виртуального хоста, который делает редирект на новый домен. Это нужно для того, чтобы ссылки в уже отправленных из портала уведомлениях продолжили работать, а также можно было продолжать отвечать на письма из задач — ответы попадают в комментарии. Переход на новый домен произошел почти незаметно для сотрудников.

7) протестировали работу портала, открыли доступ сотрудникам.

Интеграция Битрикс24 с Active Directory

В проекте мы обсуждали интеграцию Битрикс24 с Active Directory (AD). Это частая задача для больших компаний. Зачем интегрируют? Это удобно пользователю. Интеграция с AD использует единый вход (Single Sign On), когда вводишь учетные данные только один раз при загрузке ПК и сразу получаешь доступ к Битрикс24. Каждый раз при входе в Битрикс24 в течение рабочего дня не надо многократно проходить авторизацию.

Это удобно и для администратора. Можно управлять учетными записями сотрудников из одного места. Карточка сотрудника в Битрикс24 содержит аналогичную информацию, что и в AD. Не нужно повторять одно и тоже в двух местах. При изменении данных в AD, в Битрикс24 они поменяются при следующей синхронизации. При увольнении сотрудника достаточно отключить учетную запись в AD. В результате пользователь автоматически увольняется в портале. Т.е. преимущества очевидны.

А есть ли проблемы? Да, проблемы бывают. Часто встречающиеся:

  • структура компании из AD передается неправильно;
  • задвоение отделов и пользователей;
  • наличие пустых отделов ;
  • пользователи не могут зайти в портал после интеграции;
  • неправильно передаются данные пользователя, не открываются фотографии.

Какие подводные камни могут быть при интеграции, рассмотрены в отдельной статье .

Мы знаем нюансы и сложности, которые встречаются при подключении к AD и умеем решать все распространенные проблемы.

Дополнительные задачи

Группировка бизнес-процессов в Живой ленте

Переход на Энтерпрайз не цель проекта, а необходимый этап в его развитии. Портал активно используется в компании, мы сделали много разных задач для улучшения его функционала. Рассмотрим некоторые.

По умолчанию бизнес-процессы в Живой ленте — длинный неудобный список:

-8

Сотруднику требуется время, чтобы найти нужный процесс, прицелится мышкой и выбрать его. Бывает, что промахивается и запускает другой процесс. Т.е. неудобно, когда процессов много и выводится длинный список для запуска.

Гораздо удобнее запускать БП, когда они сгруппированы по блокам. Например, кадровые, коммерческие, логистические, общие, ИТ-процессы — собраны в отдельные блоки:

-9

Такой подход упрощает поиск нужного процесса и снижает вероятность ошибки при запуске.

Одновременный запуск бизнес-процесса у всех пользователей

Суть задачи. HR-специалистам хорошо известна проблема, когда все сотрудники компании должны в конце года выбрать время для отпуска. На основе этого выбора создается важный документ - График отпусков. Бывает, что он составляется как в известном анекдоте:

— Составляю график отпусков. Тебе месяц на какую букву?— На букву “И”.— Ну, тогда в инваре пойдешь!

Чтобы так не было, в портале есть бизнес-процесс “Согласование отпуска”, и всё вроде бы хорошо. Но, компания большая, сотрудников много, значительная часть просто забывает зайти в портал и запустить бизнес-процесс. HR-специалист должен постоянно напоминать, писать сообщения, думать за других. По сути это не его работа.

Решение проблемы — создать модуль, который одновременно для всех запустит БП согласования отпуска. Т.е. сотрудник не запускает БП, процесс сам запускается в нужный день от его имени. А дальше дело техники. Сотрудник выбирает для себя удобные даты и согласовывает с непосредственным руководителем. Когда все отпуска согласованы, формируется единый График отпусков компании. И в нужное время сотрудник идет в отпуск.

Эффективная настройка сервера

Для надежной работы Битрикс24 требуется филигранная настройка сервера. Если сервер неправильно настроен, то в административной части появляются подобные ошибки:

-10

Сообщения связаны со следующими проблемами:

  • ошибки в работе модуля push and pull;
  • не работает сертификат безопасности SSL;
  • неправильно настроена DNS;
  • работа с устаревшими версиями PHP и MySQL
  • неправильно работает виртуальная машина битрикса Bitrix Virtual
  • ошибки при обработке агентов планировщиком cron.

Как видите, ошибок на стороне сервера может быть много. Мы умеем их диагностировать и устранять. Работа над ошибками в настройках сервера приводит к следующему результату:

-11

Подготовка к созданию департаментов

В Энтерпрайзе можно создать департамент, но нельзя его удалить. Поэтому при работе с мастером создания департамента нужно быть предельно внимательным: проверять по несколько раз значения полей и иметь свежую резервную копию, если что-то пойдет не так. Мы репетировали этот процесс на песочнице перед выполнением на “бою”.

После развертывания департаментов на песочнице мы также протестировали основные сценарии работы с порталом и обнаружили ошибки. Например, чат работал только в главном подразделении. Совместно с поддержкой мы придумали способ решения проблемы.

Результаты внедрения

-12

Покупка лицензии 1С-Битрикс24: Энтерпрайз

Купить лицензию Энтерпрайз не просто. Битрикс предоставляет возможность продавать такую лицензию только проверенным партнерам, который имеют статус “Золотой сертифицированный партнер” и компетенцию “Крупные корпоративные внедрения”. Такой статус и компетенция предоставляется только партнерам с опытом разработки сложных проектов для крупных корпоративных и государственных заказчиков.

ИНТЕРВОЛГА имеет такие статус и компетенцию и входит в первую десятку рейтинга партнеров.

Купить лицензию Энтерпрайз .

Заказать переход на Энтерпрайз или доработку Битрикс24 .

-13

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.